Окей!
Future x Metro Boomin
WE DON'T TRUST YOU
WE DON'T TRUST YOU
WE DON'T TRUST YOU

WE DON'T TRUST YOU

Future
x
Future
x
Metro Boomin
2024 • 17 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•27 марта, 2024
Ревью
WE DON'T TRUST YOU
Улыбающиеся лица иногда притворяются твоими друзьями. Улыбающиеся лица не оставляют следов от зла, что скрывается за ними.

Альбом о наболевшем. Концептуальный альбом о наболевшем. Концептуальный трэп альбом о наболевшем, который оказался способен удивить и встряхнуть, казалось бы, уже покрытую тремя слоями пыли хип-хоп индустрию. Последний раз, когда дуэт больших трэп артистов в составе продюсер + рэппер делали что-то соразмерно масштабное – был 2020 год, хэдлайнером которого выступил “Savage Mode II”. И вот, спустя четыре года Метро, только уже в компании с Плуто, выдаёт нам накопившуюся за это время ядовитую эссенцию, срывающую маски со всех, кто предпочёл мимикрировать. А упакована эта субстанция в сосуде с одной лишь надписью:

WE DON’T TRUST YOU.

МЫ ТЕБЕ НЕ ДОВЕРЯЕМ – фраза, которую, так или иначе, сказал каждый, кто принимал участие в создании этого проекта. Эфемерная строчка, разгоняющая нарратив про "No Friends In The Industry", или, всё-таки, направленный выстрел в адрес того, кому Young Metro посоветовал оставаться по ту сторону от него?

Да, говоря о “WE DON’T TRUST YOU” (WDTY), я буду упоминать имя молодого Метро не реже, а может и чаще, чем мистера Хендрикса. И не потому, что продакшн на этом альбоме выполнен на каком-то плутоническом уровне (спойлер – так и есть), но потому, что на моей памяти, WDTY стал первой совместной пластинкой продюсера и рэппера, на которой первый, на самом деле, говорит не многим меньше, чем второй.

Кто-то из вас удивится, но, казалось бы, вечно молодому Лелэнду Уэйну уже 30 лет. За 10 лет в игре он успел поработать с каким-то невероятным количеством артистов, при этом смог выкристаллизовать свой собственный, уникальный стиль только на рубеже декад. Зачатки этого можно найти ещё на “NOT ALL HEROES WEAR CAPES” 2018 года, где игра с сэмплами песен 70-х и 80-х в купе с монструозными, супергеройскими, кинематографичными синтезаторами только начала давать первые побеги.

Именно поэтому может показаться, что каждый новый релиз от Young Metro звучит как предыдущий, особенно если мы берём во внимание run “SAVAGE MODE II”-“HEROES & VILLAINS”-“WE DON’T TRUST YOU”. Но не по той причине, что он использует проверенные временем, а на самом деле набившие порядочную оскомину паттерны, а потому, что последние пять лет Mtero оттачивает свой собственный, узнаваемый стиль продюсирования. Что не могло не отразиться и на WDTY.

А отразилось это, собственно, тем, что, поскольку Metro действительно было, что сказать, он решил говорить со мной языком сэмплирования так, как никогда до этого. Все сэмплы, вырезки из интервью Prodigy из Mobb Deep, фразы 2-Pac'a, сказанные им в фильмах – всё это носит одну, чётко прослеживаемую коннотацию – ты больше не на моей стороне. Случайно ли, но ровно в том же муде пребывает и Future, который на пару с Metro готов сказать кое-кому – мы больше тебе не доверяем. Кому?

Вообще, у меня такое чувство, что на “WE DON’T TRUST YOU” собрались все, у кого были/есть/будут какие-то проблемы с Обри Дрэйком. Мы не знаем точно, что случилось между ним и Метро, но, видимо, разладу в их отношениях поспособствовала девушка, о чём несколько раз на альбоме косвенно упомянет Future. Мы не знаем, что случилось между ним и Плуто, но, видимо, погребённый “What A Time To Be Alive II”, который никогда не увидит свет из-за “Her Loss” сильно пошатнул понимание Future о дружбе с Канадцем.

На “WE DON’T TRUST YOU” есть и TheWeeknd, который не ладит с Обри ещё со времён “Lost In The Fire”.

Есть и Travis Scott, который, к моему сильному удивлению, просит Future включить «его любимую песню с альбома», во время выступления того на Rolling Loud в преддверии WDTY, и тот включает “Like That” - главный дисс на Обри с альбома.

И венчает всю эту компанию Kendrick Lamar, с его расщепляющим плоть куплетом на вышеупомянутом джоинте, в котором он, буквально, снимает скальп с Дрэйка, отвечая на “First Person Shooter” следующими словами:

Думаешь, я не засвечу локацию? У меня всё ещё есть ПТСР. О какой большой тройке идёт речь? Есть только большой я! Да, прикинь, мне реально это нравится. А твои лучшие работы – это сборники. Знаешь, Принс переживёт Майкла. Для всех ваших псов, которых я хороню – это К со всеми этими девяткам, вы увидите кладбище домашних животных.

Так или иначе, WDTY собрал в себе чистую концентрацию недоверия и сомнения в искренности тех, кто находится рядом с его авторами. И слышим мы это ещё с самого первого трека, где на втором куплете Плуто говорит следующее:

Ты мой фанат номер один, пёс. Скрытые диссы, я этого не понимаю, пёс. Бормочешь что-то в подушку прямо как федерал, пёс. Мне не нужен ещё один фэйковый друг, пёс. Это не может быть из-за девушки, ведь мы всё делим, пёс. В твоих чувствах, мужик, почему ты играешь, пёс?

Не трудно догадаться, что данные строчки полностью посвящены Дрэйку. И то, как Плуто заигрывает со словом «пёс», отсылая нас к крайнему альбому Обри “For All The Dogs” и то, как сам Метро, буквально, подписывается под этими словами сэмплом из песни 1971 года “Smiling Faces Sometimes” группы The Undisputed Truth’s, цитату из которой я вывел в эпилог к этому обзору – всё это заставляет меня думать о том, что “WE DON’T TRUST YOU” – не очередной трэп релиз для плейлистов типа Rap Caviar.

Хотя, заурядной музыки тут тоже хватает. Взять хотя бы “Claustrophobic”, “Slimed In”, “Type Shit” или “Where My Twin @”.

Не скажу, что это треки, портящие впечатление от проекта. У меня даже не повернётся язык назвать их скипом, если я сяду переслушивать “WE DON’T TRUST YOU” сверху вниз. Но мне кажется, что 17 песен – слегка многовато для данного релиза и без этих трёх-четырёх композиций альбом хуже бы не стал.

Убрал бы я их именно потому, что они показались мне ну как-то через чур знакомыми. На них я услышал того самого, старого доброго, до боли знакомого Future, которого я уже успел распробовать на “DS2”, “FUTURE” или “High Off Life”. Конечно, я не жду от трэп артиста, пол жизни посвятившего хастлу, глубоких, интроспективных мыслей или политических высказываний, однако я не смог отделаться от ощущения, что некоторые темы, флоу, панчи я уже слышал.

Хотя, интро от Метро на “Claustrophobic” с монологом от покойного Prodigy, который привносит некую нотку уличной эстетики и, если хотите, «рэп-яиц», склоняет меня к тому, чтобы всё-таки отметить этот трек скорее в позитивном векторе, нежели наоборот.

С самых первых секунд песни я слышу:

Всё это какая-то помойка, понимаешь? Это ужасно. Пожалуйста, заканчивайте с этим. Никто этого не выкупает. Никому это не нравится. Вы только засоряете мои уши, надоедаете мне. Только потому, что у тебя есть цепь, цацки и шмотки от той культуры, частью которой ты хочешь быть, не делает тебя репером. По-братски, заканчивайте. Мы профессионалы, дружок. Мы профессионалы в том, что мы делаем.

Но, вообще-то, есть и прошедшие под радарами песни, на которых Плуто меня приятно удивил своей органичностью. К примеру, тот же “Everyday Hustle”, где, на пару с Rick Ross, я слышу Future чуть ли не на бум-бэп бите.

Или лиричный R&B джоинт “Runnin Outta Time”, где Future снова напоминает о своих проблемах с доверием, что заставляет меня в очередной раз помечтать о полностью R&B альбоме от короля Атланты.

В общем и целом, я получил пока что лучший проект 2024 года. На столько впечатляющий и запоминающийся, что, на самом деле, имеющий все шансы стать трэп классикой этой декады. “WE DON’T TRUST YOU” может встряхнуть соскучившуюся по хлебу и зрелищу индустрию, и заставить определённых людей уделять чуть больше внимания качеству выпускаемого ими материала.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes