В 2016 и 2018 годах у Блэка вышли два альбома, уровень которых справедливо оценивается, как одни из лучших примеров работ на всей сцене современного R&B.
Альбом FREE 6LACK получился чуть ли не идеальным стартом карьеры, а East Atlanta Love Letter – очень солидным продолжением, которое, что очень важно, не заставило себя ждать.
Я не в полной мере согласен с коллегами, по итоговым оценкам этих альбомов, но крепкие восьмёрки эти релизы уж точно заслужили. При этом, чётко прослеживалось взросление Блэка от альбома к альбому (тут уже можно потихоньку держать в уме “Since I Have A Lover”).
Дебютный проект – история молодого пацана, который в один из первых разов в своей жизни столкнулся с действительно серьёзным расставанием и рефлексией на тему собственного одиночества. “East Atlanta Love Letter” показывает мне уже экспириенс артиста, у которого дочь, проблемы с построением здоровых, стабильных отношений и обязательства перед боссами студий и фанатами.
Что же такое “Since I Have A Lover”?
Альбом вышел на привычном для Блэка лейбле - LVRN. И это, вообще, очень важно, что он присутствует на Love Renaissance, который находится под дистрибьюцией Interscope и Universal MG, а не напрямую на мeйжор-лейбле, коими перечисленные гиганты и являются. Почему я так считаю? Да потому что будь такой артист на прямую связан с глобальным лейблом, а не с его ответвлением, ему вряд ли позволили бы прозябать в тишине целых пять лет!
Посмотрите на того же Тори Лэйнза времён, когда он был на Interscope и после. Именно поэтому артисты всё-таки стараются создавать свои комьюнити, пусть и под руководством больших игроков на музыкальном рынке. Ведь в таком случае давление на исполнителя, зачастую, сводится к минимуму, поскольку на условном LVRN есть ещё Summer Walker и несколько других ребят, которые могут принести лейблу выручку и отдать долю Interscope.
Но в этой погоне за разъяснениями тонкостей музыкальной индустрии мы отвлеклись от сути. Всё это я вам описал, чтобы у вас сложилось примерное представление почему Блэк мог себе позволить не дропать целых пять лет! Но «мог позволить» не тождественно «была причина». А о, на мой взгляд, возможных причинах я упомяну ближе к концу.
Итак, главная мысль альбома – любовь. Удивлены? Вот и я нет. Снова любовь, а точнее, я бы сказал всё, что было с ней связанно за длительное отсутствие артиста. Альбом звучит как сборник чувственных рассказов, историй, объединённой единой концепцией, во-первых, звучания, а во-вторых, обречённости. Поясню, что я имею в виду, касаемо последнего эпитета.
Во всём творчестве Блэка, собственно, как и на “Since I Have A Lover”, есть этот самый вайб эмоциональной изоляции. Есть, скорее всего ложное, ощущение, что Блэк просто не способен создать перманентное ощущение удовлетворения от его собственных чувств. И это нельзя записать ему в недостаток, просто он такой. Человек, который всегда будет в поиске лучшего, но никогда этого не достигнет.
Ведь даже лид сингл, по совместительству одноимённая песня с нового альбома, призванная показать слушателю, что новая любовь так сильно трогает Блэка, что он буквально парит над землёй, не создаёт у меня ярко выраженного ощущения позитива и спокойствия.
И даже в предшествующей песне “Inwood Hill Park” я слышу подтверждение того, что он не стоит на месте и меняется внутри со времён FREE 6LACK:
Цвета становятся ярче. Помню, когда всё было черно-белым. Я совсем не тот, кем был, когда вышел дебютник. Ведь я ненавижу делать одно и то же дважды. Мне нужно было понять, что быть упрямым это порок. Мне нужно было разобраться с травмами в жизни.
Однако уже, буквально, в следующем же джоинте “playin house”, меня встречают такие строчки:
Играть в «дом» это не хорошо, даже если ты нашёл идеальную любовь. Мы разлили то, чем нас переполнило.
Опять же, вам может показаться, что я критикую Блэка. Но это ощущение ложное. Мне просто хочется, чтобы у вас сложилась картина этого артиста и тот лейтмотив, который он несёт через все свои альбомы. Хотя, буду честным и скажу, что на “Since I Have A Lover”, действительно, гораздо больше «ярких цветов», чем на предыдущих релизах.
Звучание альбома не подверженно широким амплитудам. В процессе прослушиваний я отметил, что звук слегка меняется лишь под самый конец, когда я слышу две закрывающие альбом баллады. И мне, как большому фанату альтернативного звучания, захлестнувшего в последние годы R&B сцену с “Gemini Rights” Стива Лэйси или “Fuck The World” Брэнта Файяза, было тяжеловато слушать попытки сделать классические R&B джоинты, отсылающие меня ещё к D'Angelo. Характерная гипнотическая монотонность продакшена и редкие эксперименты с ритмом в течении песен, безусловно, присваивают “Since I Have A Lover” его аутентичное звучание, ведь то, каким Блэк предстал на своём новом альбоме, точно отличается от того, каким мы его выдели на FREE 6LACK или East Atlanta Love Letter.
Но это не означает, что альбом становится хуже. Просто нужно быть точно готовым к тому, что музыкально он вас вряд ли удивит. Помню, как в своё время, уже в самом начале East Atlanta Love Letter на “Unfair” я был впечатлён смелой обработкой вокала, когда Блэк исполнял фальцетную партию. “Since I Have A Lover” такого не предоставляет.
Что же тут есть? Мысли обычного человека, который не живёт жизнь артиста с ожиданиями от фанатов, а просыпается каждый день с бытовыми эмоциональными вопросами, направленными на собственный рост, который может быть даже не связан с музыкой.
И не даром у меня возникло чувство, что мне было сложно слушать некоторые моменты на релизе, ведь на аутро к “chasing feelings” я слышу выводы, представленные женским голосом, но, очевидно, отлично описывающие состояние Блэка:
Я действительно благодарен за то, что я сделал осознанное решение делать более сложные и не понятное вещи, чтобы осознать свою цель тут. И я молюсь, чтобы это стало формулой моей жизни, когда дела становятся труднее или, когда я чувствую, что вот-вот сдамся. Я учусь работать над дисциплиной, и это было довольно непростое путешествие. Но мне нравится где я сейчас.
Всё отношение Блэка с девушками описывает строчка из маленького парта Wale на “Stories In Motion”, где он говорит:
К сожалению, это мой период холода. У меня недостаточно эмоций, которые нужны для здоровой женщины. Такое бывает, когда большинство трофеев тебе достаётся просто за участие.
Венчает альбом красивая баллада “Testify”.
Мне очень понравилась эта песня во многом из-за того, что она звучит не как 90% материала на альбоме. Нежный, любовный текст про надежду на новую любовь от бывшей девушки встречает меланхоличная акустическая гитара, которая сильно расслабляет и отвлекает от цикличности большинства битов.
В целом, этот альбом не цепляет так, как предыдущие. Нет, он не плох, но он не рассказывает мне ничего нового. Это был бы хороший, может быть даже отличный альбом, если бы он вышел в 2019 или 2020, или, хотя бы, в 2021 году. Но в 2023, спустя пять лет перерыва, этот альбом слушается обычно. То есть я не могу сказать, что он меня удивляет. У меня сложилось чувство, что Блэк выпустил альбом потому, что уже невозможно было не выпустить. Опять же, восприимчивость материала пострадала именно от этого, а не от халатной работы.
В итоге, мы имеем новый альбом Блэка, который точно не разочаровал. Сможет ли он тягаться со своими предшественниками, покажет лишь время, ибо сложно дать такой прогноз спустя всего несколько дней после выхода проекта. Но здесь и сейчас я могу сказать, что это не плохая работа, которая сходу воспринялась бы лучше, если бы была выпущена раньше. Но жизнь не терпит сослагательных наклонений. “Since I Have A Lover” вышел тогда, когда должен был выйти.