Окей!
GIVĒON
Give or Take
Give or Take
Give or Take

Give or Take

GIVĒON
x
GIVĒON
2022 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•13 Сентября, 2022
Ревью
Give or Take

За пару часов до выхода своего второго проекта (очень хочется сказать альбома, но, оказывается, не все признают “When It’s All Said And Done … Take Time” полноформатным дебютом артиста), Giveon постит в своём аккаунте сториз с подробной инструкцией к прослушиванию:

“Останьтесь одни в своей машине, прогуляйтесь по ночному городу, или укройтесь одеялом в вашей постели. Убедитесь, что вас ничего не отвлекает и не тревожит, что вам комфортно и вы готовы прослушать альбом сверху вниз. Каждый трек. Без скипов. Не слушайте отдельные треки и не слушайте их в рандомном порядке. Я хочу, чтобы вы оценили эту работу так, как она задумывалась.”

Я покорно дожидаюсь вечера пятницы. Выключаю в квартире свет. Накрываюсь одеялом с головой и… нажимаю на play. Пришло время определиться. Это Giveon. И это “Give or Take”.

Когда меня спросят, как звучит мужчина переполненный амбициями и целями - я скажу он звучит голосом Jay-Z на “Blueprint”; когда меня спросят как звучит мужчина, который погряз в сожалении и фрустрации – я скажу он звучит голосом The Weeknd'a на “My Dear Melancholy,”; когда меня спросят как звучит мужчина, который хочет рассказать тебе о «своей проблеме» -  я скажу он звучит голосом Kanye West на “ye”; когда меня спросят как звучит мужчина с разбитым сердцем – я скажу он звучит голосом Giveon на “Give or Take”.

Правда, слушая этот альбом так и хочется взять в руки телефон, набрать этому парню и сказать:

“Слушай, родной, приезжай, поговорим.”

Важно заметить, что для меня пластинка состоит из мелочей, которые и делают её хорошо собранной и гармонично звучащей, а не просто сборником песен о любви. На ней работают две главные вещи, благодаря которым и можно донести то состояние, которое пережил Giveon – его бархатный голос и разговоры с матерью. Я говорю про те самые вырезки фраз, словно из телефонных бесед, в которых самый близкий человек говорит самые очевидные, самые простые, самые понятные и единственно правильные вещи, которые может сказать мама сыну, у которого проблемы с девушкой.

“Люди совершают ошибки. Люди не всегда соглашаются друг с другом. Имей это в виду. Ты слышишь меня, сын?”

...слышим мы в “Let Me Go” или открывающее альбом слова, которые каждый парень хотел бы услышать от своей мамы.

“Я так горжусь тобой. Я так тобой горжусь, что мне аж плохо. Мне буквально плохо сейчас.”

Если на предыдущем проекте Giveon представал перед нами ещё мальчиком, который просил свою бывшую не говорить его друзьям, что он виделся с ней, иначе они его засмеют, то теперь он претендует на то, чтобы быть мужчиной, а не казаться и в открывающем треке заявляет с ходу:

“Either love me, or I gotta leave.”

Словно желая с самого начала поставить все точки над i – подруга, ты либо любишь меня, либо я пошёл, вариантов у меня куча. Забавно слушать это, когда ты уже знаешь, чем закончится альбом, какие слова он скажет во всё том же гениальном диалоге с матерью. Боже, я не перестану восхищаться этим даже спустя месяцы после первого прослушивания.

Вообще стоит отметить, как без фитов, заедающих в голове припевов (с первого прослушивания), гениального продюсирования Giveon смог создать на этом проекте прогрессию, историю, которая реально не даёт тебе заскучать.

Отличным примером служат песни  “Lie Again” и “For Tonight”.

Или следующий сразу же за «открывашкой» трек “Scarred”.

В нём нет ни выдающейся лирики (как и пожалуй в целом на релизе), ни сбивающих с ног вокальных партий, но он, как и вышеупомянутые примеры, содержит в себе те самые 3-4 строчки, которые безусловно резонируют.

“Oh, come closer. Drop your bag on the sofa. You're under me but I'm not over. Not over all the things I told you. Oh babe, I'm broken. Numb to all of your emotion…”

Кажется, достаточно просто послушать с какой усталостью он это пропивает, как же поскорее он хочет сказать эти слова, чтобы его просто послушали и не задавали лишних вопросов.

Помимо непосредственного авторства всей лирики на альбоме Giveon, как и на предыдущем своём проекте, принимал активное участие в продюсировании пластинки и поучаствовал в написании трёх инструменталов на “Give or Take”, а именно “Lie Again”, “Get To You” и “This Will Do”.

Однако как-то выделить эти композиции, именно в музыкальном плане, к сожалению, не приходится. Общее звучание альбома не далеко отошло от “When It’s All Said And Done … Take Time”.

На протяжении всех 45 минут меня погружают в мягкий симбиоз живых инструментов, состоящих преимущественно из клавиш и барабанов, с изредкими вкраплениями укулеле и арфы. Несмотря на это, пластинка не кажется скучной, как минимум потому, что интереса к прослушиванию подогревает история, рассказываемая на интерлюдиях “dec 11th” и “july 16th”.

В этих треках Giveon вспоминает детали знакомства со своей девушкой, буквально в нескольких строчках проносится по расстоянию длинною в полгода и, конечно же, заканчивает не утешительными выводами, которые он вынес, выйдя из отношений с ней. Целую палитру эмоций я испытал, прогоняя только две эти короткие композиции раз за разом, от «настоящая красота в простоте» до «а чем это отличается от того, что я слышал от него раньше».

И правда, ничего супер оригинального “Give or Take” мне не даёт. Он не рассказывает каких-то новых сюжетов, которые бы принципиально отличались от того, что я слышал до этого. Может я и не ждал от него “What’s Going On” Марвина Гея, но было желание услышать что-то другое, помимо баллад о разбитом сердце.

Пожалуй, это единственный минус этого альбома – схожесть с предыдущим. Словно я слушаю качественную, проработанную, грамотно собранную Deluxe версию “When It’s All Said And Done … Take Time”. Оказалась ли она лучше первоначального варианта, как случилось, к примеру, у Lil Uzi Vert с его “Eternal Atake” – не знаю, но от ощущения само повтора явно не избавиться.

Отлично работают синглы, флагманом которых, безусловно выступает “For Tonight”.

Пожалуй, единственный «эксперимент» на альбоме, где Giveon попробовал сделать то, что у него хорошо получилось на “Peaches” с Джастином Бибером – окунуться в около-поп звучание.

Этот lead-single немного ускоряет довольно средний темп пластинки, последующий трек “Lost Me” от части поддерживает заданную тенденцию, однако дальнейшая прогрессия альбома возвращает нас к умеренному ритму.

“Lie Again” опять замедляет звучание, а “Another Heartbreak” вообще построен на одном пианино, что немного своей гениальной простотой напоминает Adele.

Не смотря на довольно спокойное и меланхоличное настроение альбома, общий фон не отдаёт пресловутой депрессией и обречённостью. Я бы с удовольствием переслушивал “Give or Take” тёплыми летними ночами, или прогуливаясь в очередную прохладную, сентябрьскую субботу где-нибудь в парке на окраине города. От альбома не веет холодом и безнадёгой, как от очередного романа Ремарка - он не приносит дискомфорт, а лишь приятное послевкусие, словно после третьего бокала глинтвейна, который может заставить тебя немного поностальгировать, но не вгоняет в мрачное состояние, даже несмотря на то, что вывод не утешителен.

Закрывает пластинку трек “Unholy Matrimony”, что можно перевести как грешное венчание.

Само название отсылает меня ко всему, через что Giveon прошёл в своих отношениях – когда всё, что он делает — это пытается поступить правильно, но в конце концов всё оказывается с точностью да наоборот. “Я не знаю, я просто люблю.” – и это лучшее описание его состояния, его жизненного пути.

Я уже говорил выше, что для меня на первый план в этом альбоме выходят мелочи. Ответьте мне, как ещё можно закончить такой лонгплей, если не с использованием арфы, символом любви, нежности и глубины чувств, инструмента, который служит главным аккомпанементом композиции? Giveon признаётся, что у него не получилось. Признаётся, что сделал ошибки. Признаётся своему психологу, другу, богу, главному протагонисту истории – своей маме.

Пришло время определиться. И он это делает.

“Что я понял – любовь может ДАВАТЬ, что тебе нужно, но ЗАБИРАТЬ то, что ты не ценишь.”

Слёзы матери.

“Мне придётся сейчас повесить трубку. Мне есть о чём поплакать…”

Занавес.

Треки из сторисТреки из сторис
Тебе также может понравиться
No items found.