Окей!
IDK x Kaytranada
Simple.
Simple.
Simple.

Simple.

IDK
x
IDK
x
KAYTRANADA
2022 • 8 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Леонид Кузнецов
Автор Статьи•15 Сентября, 2022
Ревью
Simple

Совместный альбом одного рэпера и одного продюсера — химический эксперимент. Между ними должна пробежать определенная искра, чтобы реакция прошла успешно. А в плане музыки успешная реакция — это потрясающий звук, который два музыканта презентуют своей публике, доказывая, что они являются гениями своего дела. Примеров полно — MF Doom & Madlib, Freddie Gibbs & The Alchemist, Royce Da 5’9 & DJ Premier, Gucci Mane & Zaytoven, 21 Savage & Metro Boomin т.д. И сегодня перед нами совместный релиз двух визионеров своих стилей, между которыми произошла такая реакция, что она никого не сможет оставить равнодушным. Я говорю об IDK и Кайтранаде и их совместном альбоме «Simple.»

О биографии и творческом пути IDK подробно расписано в обзоре на его второй альбом USEE4YOURSELF, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажу лишь то, что IDK набирает непостижимые обороты, его текста и флоу вплетаются в голову и не отпускают. Он получает респект не только от своих действующих коллег, но и от пионеров жанра, которые восхищаются его словом и подачей. А Кайтранада — инструментальный гений, человек-оркестр, который за свою пока не долгую карьеру успел получить Грэмми, выступить на разогреве у Мадонны и посотрудничать не только с именитыми рэперами, но и с классиком R&B нулевых Крэйгом Дэвидом и известным джазовым пианистом Робертом Гласпером. Кайтранада ушел далеко за рамки хип-хопа. Его музыку даже нельзя охарактеризовать конкретным жанром. Это и хип-хоп, это и хаус, и танцевальная музыка, и фанк, и R&B. Кайтранада выводит современную музыку на новый уровень. Если вы впервые слышите о нём, советую прочитать обзор Дины на его альбом 2019 года BUBBA, а сейчас - вернемся к Simple.

Впервые IDK затизерил этот альбом 21 февраля 2022 года. Он выложил твит, в котором было написано лишь одно слово — «simple». Фанаты сразу начали думать, что их кумир готовит что-то интересное. Через неделю он выкладывает фотографию из Парижа с подписью «60 days». Фанаты вновь взбудоражены — неужели IDK выпустит новый релиз через два месяца? И на протяжение этого времени IDK выпускал сниппеты треков, а затем и несколько синглов («Taco», «Dog Food»).

И только 25 апреля появилась ошеломляющая новость о том, что исполнительным продюсером альбома станет сам Кайтранада. Это всех приятно удивило. Стало интересно, что же может получится из такого мощного тандема. И вот, 6 мая IDK выпускает свой третий альбом под названием «Simple.», исполнительным продюсером которого выступил Кайтранада. Обещание было сдержано! Альбом состоит всего из 8 треков и длится 18 минут, поэтому фанаты задались вопросом — это полноформатный альбом или EP? IDK ответил:

«Я считаю, что это альбом, хотя технически — EP. Да без разницы, называйте как хотите»

И IDK прав. Действительно, какая разница, что это. Главное — как это сделано и что вложено в эти треки. Действительно ли там все так просто, как обещает название? Давайте разберемся что там внутри.

Альбом начинается с трека «Drugstore».

Сначала мы слышим часть монолога американской комедиантки 60-х и 70х годов Лаванды Пейдж. Этот монолог датируется 1971 годом.

«Он сказал: Мы полетим в Японию, полетим в Лондон, полетим в Австралию, полетим куда угодно. Давайте оторвемся»

Эта часть монолога похожа на финал основной части, и непонятно, к чему такое интро. И тут мы слышим музыку, и на лице непроизвольно вырисовывается улыбка. Кайтранаду можно узнать с первых секунд. Завораживающий танцевальный ритм; приятные звуки, под которые хочется расслабиться и подвигаться. Музыка полностью погружает в себя и не отпускает. Вообще, трек о том, как IDK знакомиться с девушкой на одной из тусовок, на которой он продает запрещённые вещества.

«Все мои сучки при бабках. Я продаю им препараты. Они не хотят молли, для них это слишком 2012-ый. Пофиг, я сам сделаю шаг вперед, потому что ты хорошо выглядишь и правильно себя ведешь. Я влюблюсь, если увижу тебя еще раз. Она хочет только настоящего. Ее не купишь за деньги, у нее есть свои. Оставим в прошлом ее прошлое»

И в припеве она ему отвечает:

«Подойди ближе, ты хочешь меня. Прикидываешься крутым, ты такой милый. Я знаю, что ты хочешь меня»

IDK нашел девушку, которую не интересуют его деньги, и он получает удовольствие от флирта с ней, а она отвечает ему взаимностью. Но он просит не сравнивать его с остальными чуваками, которые ничего из себя не представляют. Он намного лучше. IDK как бы говорит нам: «Будьте сами собой, будьте настоящими, и тогда все будет хорошо. Будьте выше тех, кто строит из себя непонятно кого». Все просто.

Далее — интерлюдия «Southeast To Paris».

Мы слышим монолог мужчины, который жалуется на то, что сейчас хвалиться богатством стало не модно. Ему говорят о том, что бахвальство — это чушь. А он говорит, что рос в бедности, а сейчас стал зарабатывать большие деньги, поэтому сейчас просто хочет накупить себе меховых шуб и бриллиантов.

«Я хочу провести лучшее время в своей жизни»

Мы не знаем, кто этот мужчина, но если проецировать это на хип-хоп индустрию, то можно понять ребят с такой психологией. Они росли в бедных районах, не могли себе ничего позволить. И вот они добились всего, чего хотели, и своим богатством хотят показать то, что они чего-то до стоят, что они не просто бандиты из гетто. От современного капитализма никуда не деться, всегда будет расслоение. И, естественно, тем, кто был внизу, хочется продемонстрировать то, что теперь они наверху.

В следующем треке «Dog Food» вновь чувствуется мастерство Кайтранады.

Вайбовые фанк-мотивы, завораживающий грув и потрясный ритм. Хотя содержание трека будто идет в противовес музыке. IDK и Дэнзел читают об уличной жизни и о трудностях, с которыми сталкиваются жители кварталов. IDK говорит:

«Одиннадцать часов, я на квартале. Сейчас нет времени на сон. Копы бегают, прокрадываются и высматривают жертв. Поэтому нам нужно двигаться с осторожностью. В квартале действительно становится жарко»

IDK отдает дань уважения Лил Уэйну, делая отсылку на его трек 1999-ого года «Tha Block Is Hot».

Он читает о полицейском беспределе; о расизме; о том, что молодые ребята постоянно ходят по лезвию ножа и в любой момент могут быть арестованы без повода или даже убиты. Дэнзел в своем куплете говорит следующее:

«Я видел, как многих моих братьев подстрелили, поэтому мы льем Хэннесси. У многих моих корешей не было дня благодарения, поэтому вместо того, чтобы благодарить, они берут то, что им дают»

Потрясающая коллаборация двух мастеров слова, которые обмениваются своей мощью, создавая огромный всплеск энергии. А музыка Кайтранады - будто лучик света, лучик надежды на то, что все может измениться.

Трек «Zaza Tree» посвящен бегству от стресса с помощью марихуаны.

Он каждый день работает, пытается заработать деньги, пытается быть в порядке. Ему некогда думать о том, что было вчера, ему нужно двигаться вперед. Время не вернуть назад. Его сердце колотиться, а мотивация иногда исчезает, терпение кончается, но он продолжает ждать. Но иногда ему нужно сбежать от этой реальности, поэтому он берет косяк и успокаивается. Он опустошает свою голову и ни о чем не думает. Ускоренный ритм и снейры Кайтранады гипнотизируют, уносят на другую планету, что позволяет прочувствовать состояние IDK. Кайтранада создает будоражащее музыкальное настроение, но, проникаясь словами IDK, становится грустно от того, что вещества — единственный способ настроиться на новый лад, а затем продолжить делать все вновь, по кругу.

Трек «Breathe» является идейным продолжением прошлого трека.

Кайтранада мастерски создал аутентичный, но при этом современный диско-саунд с элементами фанка, напоминающий творчество нынешнего Уикенда. IDK говорит:

«Я чувствую как любовь и ненависть пронизывают воздух. Не могу все отрицать и прятаться всю жизнь. Вот поэтому мы постоянно под кайфом. Дай мне перевести дыхание»

Вновь IDK говорит о том, что с помощью психотропных веществ он прячется от реальности и от проблем. Он лишь просит перевести дыхание, чтобы вновь окунуться в это чувство.

На треке «Taco» перед нами предстает агрессивная сторона IDK.

Бит от Кайтранады уже более хип-хоповый и дерзкий, а в совокупности с флоу IDK, трек похож на работу группы The Roots. Даже флоу IDK напоминает читку Black Thought. Здесь он говорит о том, как расправится со всеми, кто идет против него.

«Вы все трусы, и это не обсуждается. Я, в отличие от вас, не жалуюсь и не притворяюсь. У меня много власти, и я люблю ей злоупотреблять. Ты постоянно лжешь, поэтому Тупак переворачивается в своем гробу. Мы с тобой не одно и тоже, ведь я совершенно на другом уровне»

Он говорит о том, что все эти чуваки — фейки, которые ничего из себя не представляют, а лишь строят непонятные образы. Во втором куплете он уже переходит к угрозам:

«Ини-мини-майни-мо, я поймаю этого хейтера за палец и заставлю танцевать чечетку. Они катаются на волне, но я собью их круизный лайнер. Больше бифа, больше бифа, больше бифа. Клянусь Богом, мамой, дочкой, собой — если встретитесь на моем пути, то получите пулю в лоб»

IDK говорит о том, что с ним шутки плохи, если он начнет биф, то он будет его продолжать до победного конца, он не остановится, поэтому лучше не попадаться ему на глаза. Здесь IDK раскрыл весь потенциал своих зубодробительных рифм и панчей, и ему действительно веришь и думаешь: «Не дай Бог как-нибудь ему насолить…»

Трек «The Code» — совместка с молодым перспективном артистом Майком Даймсом.

И здесь Кайтранада вновь доказывает свой мультинструментализм, создав потрясающий хип-хоп бит который переносит в эру альтернативного рэпа конца 90-х и начала 00-х. Здесь IDK вновь говорит о своей стойкости и силе, о фейковых рэперах, а также о проблемах, с которыми сталкиваются жители районов. Например, в припеве он говорит:

«Один пацан убегает, двое еще заканчивают дело. Три женщины плачут из-за того, что случится потом. Пять копов их ищут. Три новых ареста, причем двое еще не пойманы»

То есть, это уже стало некой статистикой, обыденностью, когда можно просчитать такие случаи математическим путем. В куплете он читает:

«Никогда не выходите из дома без оружия. Я не убийца, но советую не трогать меня. У меня теперь много денег, я мог бы их прикончить, потому что большинство из этих типов — слабаки и бедные. Я слишком беспокоюсь о деньгах, чтобы иметь дело с вами»

Затем дает советы по поводу полицейских:

«Если они увидят пистолет, то беги в кусты и бросай. Если они просто остановили тебя, то жми на газ и проваливай»

В конце он произносит такие слова:

«Раньше у меня было сердце, но теперь оно потеряно, но я продолжаю искать»

Майк же читает о том, что у всех есть свои проблемы, убытки, все совершают ошибки. Также он предупреждает:

«Все будут доносить на тебя, поэтому не рассказывай о своих проблемах»

Также он читает о жадности людей, которым ты хочешь сделать добро, но им мало:

«Дай чуваку бутылку воды, и он захочет все море. Дай ему меда, и он захочет твоих пчел»

И в конце делает вывод:

«Ты становишься ближе к небесным вратам каждый раз, когда воскресаешь из ада»

Не важно, откуда ты, нужно оставаться честным, делать свое дело, не доверять фейковым друзьям, а держаться рядом с настоящими. IDK и Майк будто прочитали нам определенные правила, некий кодекс поведения, который они усвоили за свою жизнь в тяжелых условиях. И, наверное, это и помогло им выжить, но при этом понести определенные жертвы.

Альбом завершается интерлюдией «Paris To Southeast».

И здесь вновь монолог от Лаванды Пейдж. В монологе она представляет такую ситуацию — что, если бы в 1971 году гражданским пилотом был чернокожий? И начинает фантазировать: на борту было бы много еды, много выпивки, можно было бы покурить травку и лететь куда угодно, все бы веселились, пели и танцевали, не беспокоясь ни о чем. Этот монолог как-бы говорит о том, что темнокожие — умеют веселиться. Будто мы получаем мысль:

«К черту ущемление прав, сегрегацию, мы ничуть не хуже белых, не знаю, почему вы нас боитесь. Мы просто хотим жить полной жизнью, кайфовать и получать удовольствие»

И после тем IDK о расизме среди полицейских, о тяжелой жизни, о сложностях пути к восхождению, эта мысль дает некую надежду и через юмор дает ощущение того, что чернокожее население со всем может справиться, ни смотря ни на что. И мы понимаем, что на первом треке «Drugstore» в начале звучал конец этого монолога. Круг замкнулся, и альбом проигрывается второй раз. Даже IDK говорил:

«Если вы думаете, что “Simple.” Слишком короткий, то слушайте его на репите»

Отличная задумка, благодаря которой тексты IDK и музыка Кайтранады просто так не оставят, а будут долго играть на репите.

Альбом получил хвалебные отзывы. Все отметили потрясающую совместную работу IDK и Кайтранады. Ни у кого не возникло диссонанса, ведь их стили будто созданы друг для друга. Они смогли поймать ту самую искру, которая запустила реакцию и разожгла больший огонь. Интересные, сложные и техничные тексты IDK отлично ложатся на многослойную экспериментальную и проработанную музыку Кайтранады. Мы получили классные расслабляющие треки, под которые хочется подвигаться; серьезные треки о полицейском беспределе; треки от жесткой стороны IDK, которой лучше не перечить.

И все это за 18 минут. Да, действительно, кому-то может показаться, что этого мало, чтобы полностью прочувствовать настроение, но что мешает нажать на «репит» и прослушать его еще раз? Многие могут подумать — а где те хитросплетения и идеи в духе его прошлых релизов? И тут нужно вернуться к названию — «Simple.» Просто получайте удовольствие от музыки и расслабьтесь, подумайте о том, что хотел донести IDK с помощью текстов, Кайтранада с помощью музыки, и сделайте СВОЙ вывод из этого релиза. Ну и важно сказать о том, что третьим альбомом он завершил мысль, начинающуюся с первого — «Он существует? Каждый решает сам для себя. Все просто» (Is he real? USEE4YOURSELF. Simple.)

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться