Сложно представить себе плохую работу от уже давно нашумевших BROCKHAMPTON, ведь настолько большой коллектив очень контрастных и оригинальных голосов имеет куда бóльшие шансы создавать самобытную музыку длительное время, чем сольные исполнитель. Этот альбом стал не исключением, он похож на предыдущий альбом (GINGER) своей мелодичностью, но и напоминает альбом 2018 года "Iridescence" агрессивными битами.
Уже даже первый трек «BUZZCUT» задаёт нам такое настроение и это фит с, уже старичком хип-хоп сцены, Дэнни Брауном. Первое что отчетливо слышно, это безумный бит, который заедает в голове и заставляет куда -то двигаться. Припев тоже зациклен на фразе «Get the f*ck out my ride», которая и придаёт движа композиции. Парт Дэнни можно услышать сразу благодаря его узнаваемому флоу, а саксофон и замедление в конце песни только поставили «вишенку на торте». Очень полноценная и качественная работа!
Вторым нам также предоставлен фит с Jpegmafia - «CHAIN ON», уже в более расслабленной манере и с примитивным, но лёгким и качающим битом. Трек сосредоточен на жестокости полиции и желания масс к объединению и эмпатии с их стороны, а также тут зацеплен инцидент с Джорджем Флойдом, что не удивительно. Интересный факт: изначально этот трек состоял из двух частей, но в альбом попала только первая, говорят что вторая состояла из нескольких сэмплов хип-хопа 90х, в котором также была заострена тема противостояния полиции.
По факту, композиция «COUNT ON ME», это фит со всеми обожаемым A$AP Rocky, но ребята из группы решили не прописывать его в названии (а ещё тут что-то делает Shawn Mendes). Мне кажется его припев сделал композицию очень уже попсовой, но тут вкусовщина, я просто not a big fan данного певца. В клипе на песню снялись ещё Dominic Fike и Lik Nas X. О смысле рассуждать сложно, ибо песня о любви и все вполне примитивно, но парт Роки хороший, хоть и крошечный.
В «BANKROLL» мы сходу слышим легендарной coo-coo и сразу понимаем что тут на фите A$AP Ferg (спойлер! - ещё и Rocky). Голоса исполнителей тут пропущены через интересный механический фильтр, что делает композицию достаточно специфичной. И здесь идёт концентрация на голоса, нежели на бит, так что если вы любите трушный рэп и вслушиваться в текст - вам определённо зайдёт. Мне было маловато музыкальности. Ну и Роки только на эдлибах и маленьких строках(
Одним из самых сильных и тяжелых по смыслу можно признать «THE LIGHT».
Двое участников группы Kevin Abstract и Joba рассказывают о своих историях из прошлого. Joba говорит о суициде отца и своём ментальном здоровье, а Кевин о своём детстве в Техасе и напряженных отношениях в семье. Этот трек один из определяющих название «NEW LIGHT, NEW MACHINE». Группа часто использовала фразу «Свет стоит подождать», перед выпуском альбома и Joba комментирует это так в интервью с The Guardian:
«Речь идёт о том, чтобы выступить...на свет, так сказать. Или войти в надежду и держаться за дорогую жизнь».
Фит «THE WINDOW» с SoGone SoFlexy просто веет ароматом хип-хопа 90х, он очень олдскульный и в этом его особенность, а ещё это единственный трек на альбоме, где принимают участие все 7 участников группы, которые отвечают за вокальную часть. Соответственно композиция длинная, а ещё ребята очень уместно разбавили ритмичную монотонную читку приятным припевом с Jabari Manwa.
Ещё одна лайтовая, летняя песня это «I’LL TAKE YOU ON» с Charlie Wilson. Долго остановиться на ней не выйдет, ведь ну очень уж она рядовая, но могу приметить, что был очень правильно подобран хлопающий бит, который не дает превратить трек в сопливый соул и оставляет в нем аккуратную ритмичность.
И если «I’LL TAKE YOU ON» просто рядовая, но хорошая песня, то вот «OLD NEWS» мне что-то не вкатила. Я даже пока её слушала, ждала когда она закончится, тут минимум хип-хопа и максимум пения и часто у Брокхэмптон с этим все прекрасно, как в той же песне «SUGAR» с альбома GINGER. А вот тут не хватило, припевы были через чур приторными, а Baird на фите не скрасил ситуацию (я даже не поняла где был его парт).
Вот «WHAT’S THE OCCASION» всем рекомендую послушать, она гитарная, но это не мой ненавистный гитарный бит, а реально живой аккомпанемент. Бас-гитара, ударные, акустика, все как надо и ну просто чудесный нежный припев от Joba. Хорошо под него посидеть и погрустить. Тут Брокхэмптон звучат даже рóково местами, где слышно гитару, но при этом скрэтч на виниле напоминает нам, что мы слушаем хип-хоп. Фортепиано завершает этот разнообразный трек и я осталась с приятными впечатлениями.
«WHEN I BALL» напомнила мне музыку с альбома Тайлера «IGOR» своими фортепианными аккордами на бите, а ещё припев здесь ну очень милый, его исполняют Joba, Zuri Marley и Christian Alexander детскими голосами, что не удивительно, ведь песня о детских воспоминаниях и желаниях. В целом композиция легкая и невесомая, для солнечного летнего дня.
Kevin Abstrakt, один из главных участников Брокхэмптон, в G-Funk треке «DON’T SHOOT UP THE PARTY» говорит о главных социальных проблемах Америки, таких как жестокость с оружием, расизм и гомофобия.
В треке «Miserable America» 2016 года Кевин уже упоминал много из этих тем.
Сама фраза «Don’t shoot up the party», главенствующая в припеве, обозначает основную мысль о незаконном хранении оружия в США и использовании его в жестоких целях. Важным примером стала стрельба на вечеринке в ночном клубе Pulse в 2016, которая унесла 49 жизней.
«Люди живут под угрозой быть застреленными на каждом углу и в каждом уголке своей повседневной жизни, даже когда они пытаются хорошо провести время.»
Каждому рекомендую прослушать данную композицию и задуматься.
«DEAR LORD» - это небольшой госпел гимн, воспетый певцами в формате хора и окружающий уже несколько раз упомянутую тему суицида отца Joba, одного из участников группы.
«THE LIGHT PT.||» по сути служит аутро к альбому «ROADRUNNER: NEW LIGHT, NEW MACHINE» (первоначальная, не удлинённая версия), он также включает в себя в основном вокал Joba и Kevin Abstract. Текст и настроение трека почти идентичны к «THE LIGHT», возможно лишь тут ещё сильнее все сконцентрирована на тексте, чем на музыке. Так что задерживаться не будем.
А теперь перейдём к четырём трекам, которые добавили на тейп уже в обновлённой версии «ROADRUNNER: NEW LIGHT, NEW MACHINE PLUS PACK».
«PRESSURE/BOW WOW» поделён соответсвенно на две части. Более напряженную «PRESSURE» (масло-масляное, но вы меня поймёте если послушаете ;)), это агрессивный трэп кат с энергичными куплетами от Merlyn Wood и Don McLennon и неторопливую «BOW WOW» с плавным хуком от Kevin Abstract и куплетом от ssgkobe на фите. Я люблю подобные песни за то, что они как правило абсолютно противоположны.
Вы думали услышать за треком с названием «SEX» что-то абстрактное и завуалированное? Нет, Брокхэмптон не из тех ;)) Получился насмешливый трек, где 6 из 7 вокалистов группы зачитывают свои очень horny куплеты. Вся композиция положена на стандартный ритмичный трэп-бит. Если почитать текст, то очень даже весело, а так, меня не сильно зацепило качество песни.
Напоследок мы видим два варианта трека «JEREMIAH» - оригинал и его ремикс. И хотя ремикс набрал больше прослушиваний и сильнее завирусился, из-за интересной обработки звучания вокалистов, я все таки отдала предпочтение оригиналу, ведь в нем сохранился тот самый вайб трушного Брокхэмптона, которого в этом альбоме мне немного не хватало.
Подводя итог, могу сказать, что альбом выполнен на уровне, он разнообразен и слушать его уж точно не скучно. Последние пару лет Брокхэмптон стали внедрять больше поп-музыки в своё творчестве, что хорошо для коммерции и прослушиваний, но не круто для старых фанатов. Мне, как я и сказала выше, чуть-чуть не хватило их старого звучания, однако оно не перестало быть актуальным, живым и свежим.