И снова здравствуйте! Да-да-да - наконец-то ЖЭКБОЙС заиграют в Чингаре. Скажу вам честно: очень хорошо, что я тянул с этим обзором так долго, так как после самого выхода - я был в негодовании по многим причинам. Сейчас я остыл, уже давно послушал альбом трезво и готов высказать вам свои мысли.
Для начала для тех, кто в танке: JACKBOYS это объединение музыкантов, подписанных на лейбл Travis'a Scotta - Cactus Jack Records, а именно сам Travis, Shek Wes, Don Toliver и Luxury Tax. Travis основал его в 2017 и ещё тогда, первым подписантом стал Smokepurpp, но он вскоре покинул лейбл. Под эгидой Cactus Jack было выпущено 5 альбомов: Huhco Jack (коллаб Quavo и Scott), Astroworld, Mudboy (tape Shek Wes'a), недавний тейп Heaven or Hell (Don Toliver'a) и сам JACKBOYS. Ну а теперь, когда вы поняли что к чему - пройдёмся по альбому.
Альбом неожиданно вышел 27 декабря, при том что трек лист к нему появился 26. Первые вопросы, которые у меня возникли: почему такой странный треклист, почему так мало треков и в конце-концов, почему первым треком идём ремикс "HIGHEST IN A ROOM"? До этого Трэвис Рокке всячески подогревал нас инфой о грядущем проекте, выпустил даже трек "HIGHEST IN A ROOM", который на фоне расставания с Кайли взорвал всё и вся. И я, как и большинство фанов думали, что Трэвис тизерит новый тейп, ожидания которого завышены донельзя, ведь прошлый был "Astroworld", на мой взгляд лучший альбом в 2018 году. А оказалось, это всего лишь Jackboys. Справедливости ради, Трэв добавил в ремикс Lil Baby и ROSALIA, которые очень круто вписались в этот мелодичный трек.
Далее идёт трек "JACKBOYS", короткая и атмосферная интруха к "Gang Gang", которая по идее и должна была быть первой по счёту в трек-листе. Она странноватая, да и я не знаю в чём прикол слушать 46 секундный трек на репите. Но, следом за ней расположен "Gang Gang" с Shek Wes'ом, Don Toliver'ом, Luxury Tax'ом и Travis'ом Scott'ом. Давайте по-порядку. Shek Wes - максимально спорный чувак. "Mo Bamba" конечно круто, но кто слушал его Mudboy - поймёт о чем я говорю, я даже обзор на этот тейп не захотел делать, потому что там 90% говнища. Но, как выясняется в нём что-то есть, Трэвис зачем-то взял же его на свой лейбл и пожалуйста, его небольшой куплет (перенасыщенный отсылками к A Tribe Called Quest, Dj Screw, своему треку Mo Bamba и треку Jay Rock'a "Win", мошпитам у Трэвиса на концертах и тд) на "Gang Gang" звучит лучше, чем весь сольный проект Mudboy. Don Toliver - всеми известный по треку "No Idea" паренёк, сделал просто второй лучший хук в своей жизни. Я до сих пор пребываю в восторге, каждый раз, как в первый, ты словно плывешь по реке протягивающихся слов. Мало кто обратил внимание на Luxury Tax и его 4 куплет. Возможно потому, что он читает неплохо, но как-то скучно по-сравнению с остальными участниками объединения, не знаю.
"HAD ENOUGH" - очень чилловый, и при этом динамичный за счёт бита трек, который открывает уже понравившийся мне выше Don Toliver. И говорить что-то плохое про первый куплет Toliver'a, с моей стороны было бы преступлением, хоть текст и простенький, но Don очень сильно берёт своей харизмой и vibe'ом. В отличии от многих, мне понравилась вторая половина трека, где читают Offset и Quavo. Забавно слышать, что когда они начинают читать в минусе отчётливо становится слышны духовые инструменты, которые не за'loop'лены, как обычно бывает в 99% треках, а с изменённым ритмом. Offset отлично разложил по тексту ситуацию с Карди (там расставания, мутки, предложение - ну вы все помните). Ну а у Куэйво всё просто: он мелодичным флоу кидает отсылки к Коко Шанель, то что он льёт лин как не в себя, одновременно кидая реф к команде Minnesota Vikings и простой нэйм дропинг Spike'a Lee - классическая тема не о чём, которая звучит.
Но то были если не бэнгеры, то просто крутые треки. Объясните мне пожалуйста, какой бэнгер в 2019-20 году может обойтись без Young Thug'a? Правильно - никакой. Во-первых, мало кто заметил, что заглавной темой минуса является сэмпл трека "Take Over Your Trap" покойного короля трэп-игры Bankroll Fresh. Во-вторых, только Young Thug может рассказывать про свои сексуальные похождения, в то время как Travis Scott говорит про свой лейбл и верность своим пацанам. И всё это раскачивает так, что уносит просто в космос, без шуток. "OUT WEST" - это просто мастхэв для любой тусовки в 2020.
Самое интересное, что после такого замеса, мы сразу охлаждаем наше трахание с помощью "WHAT TO DO?". Don Toliver вместе с Travis'ом переносят нас в другую вселенную. Продюсеры просто взорвали мой мозг: я давно не слышал, чтобы рядом со стандартным трэп-битом было столько много классических инструментов и такое сочетание было оправдано (рекомендую вам вслушаться - это и в правду невероятно). А как звучит переход на парт Travis'a - это как ядерный взрыв в мире музыки, no cap (строчки "Always thought T was a rex, Never thought T was a wreck"). Кроме того, мне очень нравятся парты обоих артистов, припев вообще заслуживает Грэмми, потому что жиза! Также удивило появление Shek Wes'a в конце, которое стало словно вишенкой на торте, перед мелодичным аутро. "WHAT TO DO?" не просто очередной атмосферный трек (коих к моему счастью в последнее время стало очень много) - это что-то за гранью понимания. Лютый психодел, от которого ты несомненно получаешь кайф.
Ну и самое сладкое и на то время еще не понятное людям - "GATTI". Второй сумасшедший бэнгер на этом альбоме при участии спорного молодого артиста - Pop Smoke'a (R.I.P). По-поводу его стиля и в общем, как и по поводу Don Toliver'a, я выскажусь в отдельном обзоре на Meet The Woo 2 и Heaven Or Hell. Но что могу сказать: тогда, когда вышел этот трек я был в смятении - я вообще не понимал в чём прикол. Какого хрена этот минус такой злой и похож на UK грайм-движ? Какого хрена парень похож на DMX? Почему у него такой странный флоу? Когда там уже Travis Scott? - Вот что у меня было в голове, когда я услышал "GATTI" в первый раз и еще не знал, кто такой Pop Smoke и что такое Бруклинский Drill. Но, спустя время я втянулся - и понял что трек не то чтобы неплох, это субжанровый бэнгер, который разрывает шаблон. Парт Тревиса конечно не плох, но звучит простовато, по сравнению с Pop Smoke'ом, но мне очень залетел bridge перед последним припевом.
Над звучанием этих треков работало не мало людей, а именно 808Melo, AXL Beats, Buddah Bless, CA$HPASSION, El Michels, Jabz, Jenius, London Cyr, Mike Dean, Nik D, OZ, TM88, VOU и WondaGurl, но хотелось бы выделить Mike Dean. Он является со-продюсером альбома и также он занимался мастерингом. Легендарный тип, который сделал звучание Jackboys по истине невероятным (как минимум из-за "WHAT TO DO?").
Что хочу сказать, это tape - исключение из правил (а вы знаете моё отношение к тейпам меньше 10 треков). Но, при том что это коллаборация, она вышла сногсшибательной, и как в своё время альбом Pusha T - Daytona, состоящий из 7 треков, даёт прикурить чуть ли не любому альбому любого артиста, который будет выходить на протяжении года (и не говорите ничего про Uzi, - Jackboys всё равно круче). Ну а если коротко...
ЭТО.ПРОСТО.АХ..ННО!