Эй-эй! Многие уже заждались обзора на Pop Smoke'a, завтраками по поводу которого я вас кормлю уже не один месяц. В обзоре на Jackboys я частично выразил свои первые впечатления, по поводу этого артиста: "... я был в смятении - я вообще не понимал в чём прикол. Какого хрена этот минус такой злой и похож на UK грайм-движ? Какого хрена парень похож на DMX? Почему у него такой странный флоу?" (с) Все эти вопросы и не только, я постараюсь раскрыть в обзоре максимально кратко (а вы знаете, что я так не умею), но прежде я просто обязан рассказать тем, кто не шарит, кто же такой Pop Smoke.
Это 20-летний рэппер из Нью-Йорка, начавший свою карьеру в 2018 году. в 16 лет у него был собственный BMW, но не потому что он богат с рождения, он парень с улиц и занимался уличными делами (он сам не раз упоминал, что состоял одной из банд Crips). В 2018 его привлекла дрилл музыка, в последствии чего, он начал формировать свой стиль, а чуть позже его начали считать одним из самых заметных представителей Бруклинского дрилла. В 2019 он выпустил свой первый микстейп Meet the Woo, лид-сингл "Welcome To The Party" с которого завирусился. Pop Smoke был подписан на 2 лейбла: Victor Victor Worldwide и Republic Records. 19 февраля 2020 года, через 7 дней после выпуска deluxe-версии второго микстейпа Meet the Woo 2, его застрелили в на съёмном доме в LA, из-за того что спалил свою локацию в сторис\прямом эфире инсты.
Краткое уточнение за жанр. Дрилл зародился в Чикаго, потом плавно перекочевал в Европу, преимущественно Англию, Брикстон, потом во Францию, а потом обратно в Америку, но уже в Нью-Йорк. Конкретно Pop Smoke услышал стилёк в треке Sheff G - "Panic". Он начал искать автора бита, им оказался 808Melo, который в последствии и стал автором большинства будущих инструменталов Pop Smoke'a и конечно же, главного хита на тот момент "Welcome to the Party". Вот почему я сразу заметил этот английский душок, хоть и обозвал его граймом.
Anyway, мы же тут собрались ради альбома. В первом треке Smoke говорит нам о том, что он непобедимый. Что мне реально вкатило, так это как он берёт паузы между строчками и некоторыми словами, ставя на них акценты. По-моему в этом и есть секрет адаптации сурового UK-дрилла и его флоу. Помните фразу, если вижу Quavo на фите ("Shake the Room"), значит будет хит? Так и вышло! Оба артиста отлично вписались в атмосферный бит. Кстати, хочу сразу сказать, что в текстах не стоит ждать чего-то особенно, ведь по своей сути, это всё тот же трэп, про дорогие вещи, девушек, наркотики, крутые тачки, замуты банд, всякого рода криминал, кто кого круче и вот этот всё. Потому что если вслушиваться, то в некоторых треках Pop Smoke читает об одном и том же (Bugatti, Percs, Henny, и разные интерпретации сексуальных утех). Понимаю, может это всё, что он любит, но разнообразие в плане тем, судя по всему не его конёк. "Get Back" я люблю только из-за двух вещей: скороговорки вначале "Buddy gon' grrt that, grrt that, brrt that, brrt that", и более явном акценте, на грубости голоса Smoke'a. Вот реально, никогда бы не подумал что типу с таким голосом 20 лет. "Christopher Walking" - это первый промо-сингл из этого альбома, в котором Pop Smoke сравнивает себя с Фрэнком Уайтом из фильма "Король Нью Йорка", которого играл актёр Кристофер Уокен. Интересно, что трек реально звучит словно саунд к фильму, из-за своих атмосферных частей. Мне понравилась отсылка к 50 Cent'у в строчках: "I ain't no window shopper, your man out here window shoppin' (Yeah), I be in all the stores, and no, we ain't window shoppin' (Woo)". Кстати, адлибы в этом треке сделал Quavo, так что вам не показалось. Ах да, это первый трек в альбоме, где Pop Smoke рычит, как DMX. Кто бы что бы не говорил, но эта фишка в плане первенства всегда будет за стариной DMX'ом, и хоть Смоук её можно сказать подрезал, я бы не стал его обвинять в чём-либо, так как стоит признать, такой приём в его исполнении звучит ничуть не хуже, чем "в оригинале".
Самое забавное, что по идее A Boogiie должен был затащить "Foreigner", а оказалось что Pop Smoke, сказав 8 раз слово "foreighner" в припеве 3 раза за трек, продолжая рычать в привычной манере и говоря одно и то же 5 трек подряд, звучит всё равно лучше и интереснее сладкоголосой автотюновой принцессы. В "Sweetheart" парт Fivio Foreign мне вообще не залетел, у Pop Smoke'a лучше, но предыдущие треки на другом уровне. Именно в "Element", на мой взгляд, Pop Smoke больше всего похож на DMX (представьте себе, есть треки где он не такой агрессивный) из-за своего голоса. Многие кстати сравнивают Смоука 50 Cent'ом, и я могу согласиться, но отчасти, так как для прямого сравнения, у них слишком мало сходства, кроме явной харизмы. Трек явно выделяется на фоне остальных чётко выделенными классическими инструментами типа скрипки и пианино в бите, и самый кайф, что грубоватый флоу Pop Smoke'a совершенно не конфликтует с ними, а наоборот, дополняет. "Armed N Dangerous" - это доработанный фристайл, который был опубликован на канале CharlieSloth
в ноябре 2019. Что сказать, грех такому добру пропадать без трека. "Mannequin" - один из моих любимых треков на альбоме как минимум из-за взрывного бита, с сэмплом трека "7 rings" от Ariana Grande. Плюс ко всему, мне зашла кросс-читка Lil Tjay и Смоука, где особенно монументально звучит 2 куплет. Когда я услышал "Dreaming", я сразу подумал: злейшее дерьмо, тон которого задаёт атмосферный бит, с клавишными типа органа. В песне отвратительный припев, но вот куплеты - тащат сполна (особенно когда последние 6 строчек 1го куплета заканчиваются на "Pop Smoke"). Я кстати увидел угарный коммент на Genius'e, где тип написал, что "Dreaming" это "GATTI" на стероидах. "She Got A Thing" - самый неудавшийся трек в релизе. В нём что бит перегружен, что флоу абсолютно не подходит под него. В альбоме 2 бонусных трека: неоспоримый бэнгер "Dior", который был и в первом микстейпе артиста и трек "War", в котором речь идёт о выживании в Большом Яблоке и жизни, будучи членом банды. Это 1 из 3 коллабов Смоука с Lil Tjay, который был выпущен еще в октябре 2019.
При том, что я не очень то выкупаю UK-звучание, инструменталы в этой тематике звучат более чем хорошо, а ответственны за них: 808Melo, AXL Beats, CashMoneyAP, CZR Beats, Dez Wright, Juju on da Beat, Jurij Gold, Rico Beats, Swirving, WondaGurl, Yamaica Productions и Yoz Beatz.
Сказать честно, я сначала вообще не выкупил прикола Pop Smoke'a. Его хит "Welcome to the Party" я до сих пор считаю переоценённым (в отличии от "Dior"). Однако, весь мать его альбом (за исключением пары треков) мне зашёл, как к себе домой. Прежде чем это понять, я его слушал 5 раз на повторе и с каждым разом, мне нравилось всё больше и больше. Возможно тут вмешался неповторимый флоу и голос Pop Smoke'a (потому что именно он сумел опопсить субжанр, чтобы это звучало более-менее адекватно для новых слушателей), anyway... Meet The Woo 2 - это сборник бэнгеров, который не имеет конкурентов потому, что это совершенно новое звучание, в отличии от trap'a, который уже давно вошёл в мэйнстрим и потихоньку начинает надоедать. Жаль лишь то, что Pop Smoke не успел вкусить плоды своей славы сполна (вероятно он даже не успел осознать, какое значение его музыка действительно оказала на индустрию), но учитывая его бэкграунд, не удивительно, что для него всё кончилось именно так. Надеюсь, 50 Cent сможет сделать из оставшихся записей Smoke'a годный дебютный сольник, не похоронив стиль и жанр в целом, ибо я сомневаюсь, что на сцене появится человек, способный повторить или даже приумножить успех Pop Smoke'a.