Второй студийный альбом 26-летнего Gunna вышел не так давно - 22 мая этого года и уже успел побывать на первом месте чарта Билборд и продаться в количестве 110000 копий за первую неделю. Как я считаю, для рэпера, который как минимум в СНГ получил «популярность» того, кто круто звучит только на фитах с другими более топовыми исполнителями (на пример всеми любимые «Drip Too Hard» или «Hot») - это огромный boost и прорыв в музыкальной карьере. Первое что бросается в глаза ещё не включив альбом - это, конечно же, обложка. Она объединяет в себе всемирно известную иллюстрацию Леонардо Да Винчи «Витрувианский человек» и калейдоскоп знаков зодиака. Далее, само название WUNNA - это никакая не ванна, а аббревиатура, созданная самим Gunna - «Wealthy unapologetic ni66a naturally authentic».
Ну а теперь к самой музыке. Весь альбом достаточно контрастный, Gunna умело играется с темпами и битами, всё звучит очень экспериментально, но по сути «WUNNA» и подразумевался таким, тем самым и зацепив слушателей. Тема альбома - хвастовство и выпячивание всех своих богатств на показ, так что глубокого смысла искать не стоит. Большая часть хитовых треков пришлось на вторую половину тейпа, но и первая не осталась без моего внимания. Бит на акустической основе, который звучит приятно, в отличии от многим надоевшего стандартного «гитара» type beat, встречает нас на первом треке «ARGENTINA». В текст можно сильно не вчитываться - это стандартные слова о богатстве и rich life. Но, что интересно, так это название самого трека. В интервью для Highsnobiety Gunna рассказал, что они с Wheezy, стояли на красном свете в L.A. и в соседней машине увидели девушек, которых они позвали с собой в студию и две из них были из Аргентины. То есть можно назвать этот трек основанным на реальных событиях. «GIMMICK» так же как и добрая половина альбома был записан Gunna на Ямайке. Он продолжает всю тему альбома с хвастовством своей славой и тем, что исполнитель бросает вызов своим хейтерам. И даже при том, что композиция достаточно проходная, дослушать до конца мне захотелось. Может быть из-за заразного припева или же из-за идеального соответствия настроению альбома. Далее мы слышим плавный переход в «MOTW», что расшифровывается как «Money On The Way». Тут Gunna рассказывает нам про свой лайфстайл «All I see is hundreds all day». Песня достаточно монотонная, но в ней есть sause. А вот «FEIGNING» - полная противоположность предыдущему треку. С очень свежим битом от Tay-Keith и немного попсовым припевом - этот трек обречён на успех. Мне очень понравилось как Gunna поиграл тут с голосом и обработкой, в интервью для Highsnobiety он сказал, что трек был записан на студии, где писался Future и поэтому в припеве присутствует вайб данного исполнителя.
Наверное самый завирусившийся трек с альбома - это «DOLLAZ ON MY HEAD» с Young Thug’ом. Все прекрасно знают, что Gunna считается протеже Young Thug'a и они схожи по звучанию и настроению, именно поэтому их фиты так гармонично звучат (вспомним хотя бы тот же «Hot»). И хотя я и не считаю этот трек прямо таки лучшим в ВАННЕ, тут есть пару интересных строчек вроде «I shoot like I’m Montana, chopped bullets make’em shed» с отсылкой к легендарному Тони Монтане. «ADDYS» был записан с другом детства Gunna - Nechie, они знакомы друг с другом около 25 лет и этот трек особенный для Gunna именно из-за участия Nechie в нём. Сниппет на эту песню так же вышел ещё достаточно давно - 13 января 2020 года. По смыслу он опять же поддерживает весь альбом и нам рассказывают о расточительной жизни исполнителей и конечно же, наркотиков. Nechie теряется на фоне Gunna, в силу своего маленького опыта, но в этот трек заключена другая суть, как я уже писал выше. «SKYBOX» - первый промо-сингл с альбома. У трека есть клип, который совмещает в себе анимацию и кадры снятые в Морокко. Бит тут очень космический и даже многим может показаться что через чур электронный, но мне зашло. Да и вообще - песня классная, простая, без излишеств, но тем не менее с безумными переходами и качающим настроением.
Далее мы слышим одноимённый трек «WUNNA», где мне больше понравился клип и концепция нежели сам трек (хотя что я гоню, это БЭНГЕР). Да, он со всеми данными успешного трека, но подобных есть очень большое множество и именно тут стоит заострить внимание на более интересных штуках. Например таких, как то что Wunna - это альтер-эго Gunna. Gunna более расслабленный, он сам себя называет «drip god» (что не удивительно), он мало чем занимается помимо музыки и одежды. Wunna же более спонтанный и стихийный, эта его часть, которую он не очень любил показываться наружу. В общем и целом, вместе с клипом - композиция очень стильная и заслуживает внимания. Всеми любимая коллаборация - Gunna и Lil Baby возвращаются с треком «BLINDFOLD», который меня слегка разочаровал. Естественно никто не ждал второй «Drip Too Hard», но мне бы хотелось услышать что-то более вычерченное и ритмичное, а здесь трек вышел достаточно смазанным, что в один момент я перестал различать где какой артист исполняет. «ROCKSTAR BIKERS & CHAINS» трек с, наверное, одним из самых профессионально-снятых клипов в хип-хоп индустрии. Сама песня не менее крутая, она заставляет встать и начать что-то делать, под неё очевидно очень круто тренироваться. Та самая ритмичность и дерзкий бит, которого не хватало в парочке предыдущих треков. Кстати, клип был вдохновлён клипом Майкла и Дженет Джексон - "Scream".
Первая песня про любовь и Gunna в новом амплуа в треке «MET GALA». Он гораздо расслабленнее всех предыдущих песен, без хвастовства тут не обошлось (концепция альбома, что поделаешь). «It’s easy to slip, don’t want you to fall/ Walk in with the drip at Met Gala Ball» - вроде бы простая строчка, но тут Gunna её правда произносит очень нежно, что заставляет немного под другим углом взглянуть на текст песни. «NASTY GIRL/ON CAMERA» - это два трека, слитых воедино. Очень редко, когда у артистов выходит удачно слить треки, чтобы это не получилась просто одна затянутая и скучная песня, а правда что-то контрастное. Тут ситуация 50/50, «ON CAMERA» мне зашёл, а вот «NASTY GIRL» как по тексту, так и по звучанию отстаёт.
Я так расхвалил хороший акустический бит в «ARGENTINA» и спустя пол-альбома наткнулся на ту самую заезженную гитару в «COOLER THAN A BITCH». Моё мнение - это то, что Roddy Ricch тут правда к месту, и стиль это его, а не Gunna. Хотя давайте будем честны: такой коллаб по-любому обречен на успех. Сам Gunna в интервью признаёт, что «I’M ON SOME» точно не клубный бэнгер, а просто хорошая песня. Я полностью с ним согласен - хорошая песня для разбавления более драйвовых, чтобы у слушателей была небольшая передышка.
«TOP FLOOR» сделан как что-то наподобие сиквела к треку «Hot» (так как здесь тоже Wheezy на бите), в котором участвовали Gunna и в последствии в ремиксе и сам Travis. Всё сводится к тому, что оригинально это был трек Трэвиса с внедрённым туда партом Gunna, ведь он полностью вытащен La Flame’ом и понравился мне именно из-за этого (вижу feat. Travis Scott - сразу ставлю на репит). В «DON’T PLAY AROUND» слышно отчетливое попсовое звучание. Трек очень банальный, но тем не менее огромный респект Gunna за то, что он сделал по-минимуму таких песен и они не засоряют альбом. В треке «DO BETTER» Gunna отклонился от стандартной темы альбома с понтом и расточительством и сосредоточился на более мотивационном настроении, подкрепив его такими строчками как «Only got one life you can get rich twice» и «I wanna see you doin’ better». Последним треком на тейпе мы слышим еще один фит с Young Thug’ом «FAR». Он достаточно релаксовый, по смыслу также затрагивает такие вещи, как история обоих артистов в продвижении по «карьерной лестнице» на протяжении многих лет. Кстати, мне тут парт Thugger’а понравился больше из-за его фирменного кричащего флоу, который звучал выразительнее на фоне Gunna.
В целом, альбом хороший. Как я уже раньше сказал, для артиста с таким неприятным клеймом, он даже отличный, так как здесь мы сталкиваемся и с экспериментами, что всегда заинтересовывает слушателя, и с некоторыми достойными фитами, а также с очень годными экранизациями треков. Альбом и в правду сделан очень качественно и придраться можно разве что к нескольким трекам, которые либо проходные (а такое есть у всех), либо где эксперимент не удался. Но знаете что? Пошло оно всё к чёрту. Я слушаю этот альбом каждый день дважды в день (и это больше, чем цитата для усиления!). Он настолько крутой, что я наконец-то догнал: Gunna смог меня покорить второй раз! Ему понадобилось 2 года после выхода Drip Season 3, чтобы выпустить tape который окажется "почти идеальным". Но ведь идеала не существует, верно? Поверьте хоумисы, мне самому надоело, что в этом году везде чего-то не хватает, но в этом альбоме есть невероятный vibe, который перекрывает все недостатки. Поэтому однозначно...
Про Deluxe:
1) Если бы он сразу выпустил таку версию - альбом был бы еще лучше, это no cap.
2) В данной версии очень странно расположены треки. Такое ощущение, что плейлист рандомно перемешали и сказали: "А, итак сойдёт!". Нынешний порядок реально нарушает концепцию, что меня немного расстроило. (например потерян крутейший переход между "ARGENTINA", "GIMMICK" и "MOTW").
3) Единственное, что поддаётся логическому объяснению, это расположение "DOLLAZ ON MY HEAD", ведь на него, с небольшой разницей во времени, вышел клип.
4) В "NASTY GIRL / ON CAMERA" вторая часть урезана также, как и в клипе.
5) "ONE WATCH", как правильно заметил Серожа Браузер, походу был треком Таггера, который он по-отцовски отдал Ванне.
С другой стороны, данный делюкс - отличный повод переслушать пушку, которая вышла 2 месяца назад и качает до сих пор. Ну а по -поводу моих фаворитов: все треки, кроме "DIRTY DIANA" и "NOTHING 4 FREE" - бэнгеры!