Окей!
Nas
The Lost Tapes 2
The Lost Tapes 2
The Lost Tapes 2

The Lost Tapes 2

Nas
x
Nas
2019 • 16 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•6 Сентября, 2019
Ревью
The Lost Tapes 2

Всем привет братва! Хотел дропнуть этот обзор ещё вчера, но клятая Yota послала меня на 3 буквы с моим олдскул-рэпом, но благо сегодня всё в порядке, а тех, кто включал уведомление и действительно вчера ждал дропа до ночи, я как только допишу, отблагодарю одним внезапным дропчиком, думаю вы не разочаруетесь. Но давайте ближе к делу – я думаю, что все знают, кто такой NAS или как минимум слышали о нём. На мой взгляд слегка он переоценён, хотя безусловно его лирика до сих пор остаётся на высочайшем уровне и лишь у немногих современных рэпперов (типа J. Cole’a) хватит тяму соревноваться с Насиром в этом деле. «Illmatic», как считают многие, величайший хип-хоп альбом в истории, а по факту – хоть и не без скилла, но Насу попросту фартануло, а его альбом и посыл в нём, стали попаданием в яблочко в нужное время в нужном месте. Отвечаю, если бы он выпустил этот материал годом позже – всё было бы абсолютно иначе (no cap). На мой взгляд – после "Illmatic’a", он так и не выпустил хотя бы сравнимый по качеству и хайпу альбом. Но тем не менее, NAS признанный король Нью-Йорка и даже всей школы рэпа Восточного побережья и такие работы (как "The Lost Tapes 2"), даже в качестве сборника ранее не выпущенных треков 100% не проходят мимо комьюнити, потому что все мы до сих пор помним N.Y. State of Mind или The World Is Yours, старая школа, с которой началось наше привыкание к самому популярному жанру здесь и сейчас.

"The Lost Tapes 2" – является прямым продолжением "The Lost Tapes", выпущенного еще в далёком 2002 году, а вторая часть, которую мы прямо сейчас слушаем – переносилась миллион раз (прям как мои анонсы обзоров). Самое обидное, что когда вышел Jarreau of Rap (Skatt Attack) = промо трек к альбому, я очень расстроился и не надеялся услышать чего-то стоящего (ибо трек шляпа если честно). Однако, как только я начал слушать весь тейп, то сразу посыпался. Меня не покидало ощущение ламповости, а в голове заела только одна фраза: Вот оно! То, что действительно нужно для олдов, - добротное музло с хорошей лирикой, без лишней «trap-мишуры». Единственное, многие аранжировки в контексте 2019 года, звучат очень странно и откровенно плохо. Там вставлены настолько надоедливые loop’ы, что их невозможно слушать не то чтобы больше одного раза, а даже больше 30 секунд. Тексты, как и принято в стиле Насира, наставляющие и мотивирующие (напр. No Bad Energy, Who Are You), ну порой - просто крутой сторителлинг (Tanasia, QueensBridge Politics). В них кстати очень много отсылок к культуре, например тому же Notorious’у B.I.G.’у Нас посвятил значительную часть трека «It Never Ends». Или же в «QueensBridge Politics» вообще вся речь сосредоточена вокруг Prodigy из Mobb Deep, его смерти и борьбы с болезнью до. Да, местами простенько (даже слишком), ведь за последние несколько лет мы привыкли к 3 вещам: рэп должен быть либо простым, без особых заморочек (любой трэп исполнитель), либо чем-то эпатажным, непонятным и взрывающим мозг («IGOR», «Testing» и тому подобное дерьмо) или чем-то техничным, ближе к олду (как делают J. Cole, Token, Pro Era, YBN Cordae или некоторые ребята из Dreamville). Да, есть случаи, которые балансируют между этими столпами, но на общем фоне – это единицы.

Но ведь многие и хотят услышать что-то простенькое, понятное, ламповое, что-то, что будет греть и заставит словить приход приятной ностальгии, что-то душевное, серьезное и интересное, без лишних понтов. И Nas дарит нам эти ощущения и снова погружает в старые добрые времена «нормального», как многие считают рэпа. Самое забавное, что критики смешали этот обзор с дерьмом, когда слушатели наоборот, в большинстве своём пребывают в восторге. Признаюсь, именно этот момент меня и смутил дропать обзор на него в первые же пару недель после выхода, из этого следует вывод – если вам что-то нравится или нравилось, всегда сначала слушайте сами, а потом уже читайте\смотрите критику или просто рецензии, иначе рискуете оказаться в непонятках (4r4r).

Ещё раз повторюсь, все треки из этого релиза – неизданный материал, который по каким-либо причинам не был включён в альбомы\микстейпы. Например, No Bad Energy и Adult Film – были записаны в 2016 году; Vernon Family – вроде бы ещё в 2012-14 годах; Royalty в 2012 году, но там странная история с потерей HDD продюсера, а спустя годы, инженеры Канье случайно нашли его и вернули обратно Hitboy’ю; Who Are You, Beautiful Life – тоже пришли к нам из 2012; The Art of It – вообще из 2009; You Mean the World to Me – вообще был записан в 2006, а в 2008 был благополучно слит в сеть.

Кстати, продюсерский состав здесь просто ошеломительный: The Alchemist, AraabMUZIK, DJ Dahi, DJ Khalil, DJ Toomp, Eric Hudson, Eric “Kosha” Daniels, Hit-Boy, Kanye West, No I.D., Pete Rock, Pharrell Williams, RZA, Statik Selektah, Swizz Beatz и Xharlie Black. А на фиты залетели Al Jarreau, David Ranier, J. Myers, Keyon Harrold, RaVaughn и Swizz Beatz.

Но что же в итоге? Мне этот альбом очень зашёл. Не могу сказать, что он великий и станет альбомом года – нет. Просто хороший альбомчик с новым олдскул-стайл материалом, под который можно расслабиться, послушать его не в напряг по пути куда-нибудь, если на то будет соответствующее настроение. 6\16 треков я всё таки выкинул, из-за вышеупомянутого мной момента с loop’ами, но как по мне, всё лучше прошлого 7ми тречного альбома (чёрт возьми, как же от него горит до сих пор). И думаю, это твёрдая…

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться