Окей!
Nas
Magic 3
Magic 3
Magic 3

Magic 3

Nas
x
Nas
2023 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•25 Сентября, 2023
Ревью
Magic 3

Той продуктивности, которую Nas выдал под закат своей карьеры, позавидует любой начинающий, молодой репер. “Magic 3” венчает собой впечатляющий run артиста из шести альбомов за последние три года. Почему я считаю этот альбом лучшим от Насира  в его трилогии Magic и что интересного вы можете для себя найти на этой пластинке – в нашем обзоре «по горячим следам» на новый материал, на котором Nas и Hit-Boy в очередной раз доказали легендарность их коллаборации.

Вообще, безусловно, нужно отдать дань уважения легенде и, в очередной раз, вручить ему его цветы пока он здесь. Выдать шесть солидных альбомов за три года – дорогого стоит. У нас есть куча примеров того, когда ветераны под конец исписываются и уходят в само повторы, как Eminem, или молодые реперы, поносящие однотипными фаст-фуд альбомами, слушая которые, где-то на середине начинаешь уже терять надежду услышать хоть что-то новое, как в случае c NBA Youngboy. Nas это про другое.

На этом альбоме есть два очевидных нарратива. Присутствие одного мне откровенно не понравилось. А вот наличие другого, словно, компенсирует собой все недостатки “Magic 3”, которые я для себя вычленил. И несмотря на то, что итоговая оценка альбома не будет высокой, второй компонент позволяет мне расценивать этот альбом, как солидный материал.

Для начала о том, что мне не понравилось

Как будто бы, одна из основных тем на “Magic 3” – это отношения его автора с противоположным полом. Такие песни как, на пример: "Pretty Young Girl"; "Blue Bentley"; "Based On A True Events"; "Based On A True Events, Pt.2" нарочито мне об этом заявляют. Не скажу, что это плохо сделанные песни, отнюдь. Но у меня есть такое чувство, что без них “Magic 3” выглядел бы цельнее, компактнее.

Настроение на релизе скачет от рефлексии на тему пройденного в хип-хопе пути, до строчек, в которых он рассказывает, как девушка скидывает ему видео своего твёрка. Не скажу, что это именно тот вайб, в который я хотел бы окунаться на, возможно, последнем альбоме от одного из самых больших реперов в мире.

В остальном, пластинка заслуживает хвалебных тирад. Hit-Boy поработал на славу и дал своему коллеге, как кажется, самые интересные, разноплановые, но, в то же время, гармоничные биты. Выскажу крамольную мысль, но есть ощущение, что на “Magic 3” я услышал лучший продакшн за всё время сотрудничества этого битмейкера с Насиром!

Отдельно, в этом плане, хочется отметить “No Tears” и “Sitting With My Thoughts”, меланхоличный инструментал которых, буквально, подталкивает Насира выдать действительно резонирующие строчки.

Касаемо лирики Nas показал себя на своём уровне: не прыгнул выше головы, но и не опустил планку. За исключением тех, абсолютно не обязательных песен, о которых я говорил в начале, тут нет никаких лишних куплетов, никаких “recycled bars” и так далее. За теми строчками, на которых он посвящает себя воспоминаниям и размышлениям о себе и своём месте в, порой, слишком стремительно развивающемся для него мире, сразу чувствуется душа и настоящие слова.

К примеру, на "Speachless Pt.2" я слышу:

ИИ тут только для того, чтобы замещать и контролировать. Сначала имитирует оригинал, а затем пытается им стать. Из вашего двоичного кода достали ваши паттерны. Это моя тактика – ту, которую им не подделать. Ты можешь синтезировать мой голос, но тебе ни за что не прочесть мои мысли. У меня нет слов…

Этим строчкам словно даёт толчок “Never Die”, расположенный выше по альбому, где Насир, на пару с Вэйном, декларируют вполне тривиальный, но нисколько не устаревший стэйтмент:

Мы никогда не умрём. Легенды в реальном времени.

Идею имитации и похожести Nas пускает сквозь весь релиз. Он прямым текстом говорит о том, что заставляет других шевелиться. Но не других реперов, а других клонов, которые просто повторяют за более успешным оригиналом. На “TSK” я слышу:

Всё, что я вижу – аннотации. Всё, что я вижу – слова. Задроты рассказывают о том, что они видели, слышали или делали. И я вижу клонов, вижу вас, уе***ов с вашими микстейпами, потому что вы видите, как мы двигаемся.

На самом деле это мысль не новая. Я слышал уже что-то подобное у Коула на “KOD”, где он задаётся вопросом сколько те, кто украли его стиль, подняли на этом; и у Ховы на “4:44”, когда он говорит, что, буквально, не может отличить реперов потому, что у них всё одинаковое, клонированное: от часов до флоу. Однако, очевидно, что хоть Nas и не высказывает оригинальных идей, но такими заявлениями в очередной раз причисляет себя к величайшим, а не перенимает идеи для строчек. Для этого ему не нужно прямым текстом говорить - «Я – лучший». Он просто ретранслирует то, что дано увидеть только лучшим.

Если бы этот альбом был немного короче, я бы прочувствовал его намного сильнее. Либо, если бы перерыв между двумя трилогиями получился побольше, чем несколько месяцев. Но и на этот счёт у Насира прибережено несколько строчек. На, пожалуй, моём любимом треке с “Magic 3”, который я уже упоминал – “Sitting With My Thoughts”, он говорит:

Это получается от величия. На моей тарелке много чего, но я бы отдал это всё, ради улыбок на их лицах. Шатаут реперам, кто вдохновлял меня в начале. И тем, кого я вдохновил в трудные времена. Я сидел со своими мыслями, думал, чего это стоит. Всё для душевного спокойствия, я бы сошёл с ума, если бы не смог рифмовать.

Насиру нужны рифмы, треки, альбомы. Он один из тех творцов, кто только создавая, созидая, чувствует себя полностью на своём месте. Возможно, чувствует себя нужным. И “Magic 3” – очередное, шестое по счёту этому доказательство. Я не расстроюсь, если это будет финальная глава в его дискографии, но, не удивлюсь, если через год-два мы услышим от него пост-скриптум.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes