Окей!
Dr. Dre
The Chronic
The Chronic
The Chronic

The Chronic

Dr. Dre
x
Dr. Dre
1992 • 16 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•13 Декабря, 2020
Ревью
The Chronic

Ну и конечно же, я не удержался, чтобы к и без того огромной статье, вставить свои пять копеек по поводу альбома в целом. Естественно большинство любителей хип-хопа перелопатили уйму инфы и по поводу Dre и по поводу альбома, которой и вправду не мало - ведь альбому 28 лет и он считается общепризнанной классикой. Энивэй надеюсь, что мой рассказ освежит многим память, а некоторых познакомит с легендарным альбом, который грех не знать.

Как вы помните, Dre был в группе N.W.A., которая тогда была под эгидой Ruthles Records. Из-за творческих и финансовых разногласий он покинул этот лейбл и вместе с рэппером The D.O.C., Suge Knight'ом и
Dick'ом Griffey основали Deathrow Records в 1992 году. Deathrow в начале 90х стал настоящей сенсацией, так как в основном он курировал West Coast музыку и на своём пике лейбл зарабатывал 100млн $ в год. Чтоб вы понимали: Dr. Dre, The D.O.C., Snoop Doggy Dogg, 2Pac, Tha Dogg Pound, Nate Dogg, Outlawz и еще длинный перечень - все эти артисты были подписаны на Deathrow в начале своей карьеры.

Обложка альбома сделана в стиле упаковки бумаги Zig Zag для самокруток, а "chronic" - это термин, использующийся для обозначения высококачественной марихуаны. Альбом был создан после беспорядков в Лос-Анджелесе в апреле 1992 года, и несколько вокальных сэмплов людей на улицах были использованы в «The Day the Niggaz Took Over» и «Lil Ghetto Boy».

Dre ушел из NWA и остался не в ладах с Eazy-E. И это мягко сказано, ведь на протяжении всего "The Chronic Intro" Snoop Dogg диссит и угарает над Eazy-E, MC Ren'a и их менеджером Джерри Хеллером. Первый трек плавно перетекает в уже легендарный "Fuck Wit Dre Day (And Everybody’s Celebratin’)". Масштабный дисс не только на Eazy-E и N.W.A. в целом (включая Ice Cube'a за его трек не менее легендарный дисс в сторону N.W.A. "No Vaseline"), но и на Tim Dog (ответка на трек “Fuck Compton”) и Luther Campbell a.k.a. Luke Skyywalker из 2 Live Crew (ответ на “Fakin' Like Gangstas”). Основная часть трека основана на loop'e трека 1979 года «(Not Just) Knee Deep» группы Funkadelic. Трек пропитан ненавистью к своим оппонентам, это слышно по каждой фразе. Он настолько великолепен, что абсолютно всё, что в нём есть, это панч в чью-то сторону. Многие строчки до сих пор разбирают на цитаты, но для меня самой запоминающейся фразой (но не самой содержательной), оказалось вступление Снупа с его "Бау вау вау епи йоу епи ей", которая в последствии стало одной из визитных карточек Снуп Догга (также, как и биАч), но мало кто знает, что она была впервые использована в песне фанк исполнителя George'a Clinton'a - "Atomic Dog". И если вы её послушаете внимательно, то заметите, что Снуп подрезал еще одну фишку с этой песни для своего альбома "DoggyStyle". Следом идёт тот самый трек "Let Me Ride", за который Dr. Dre получил грэмми. И к слову, в клипе на этот трек появился Ice Cube, что считается концом их бифа с Дре.

Далее идёт "The Day the Niggaz Took Over", который напрямую относится к беспорядкам в Лос-Анджелесе в апреле 1992 года после того, как четыре офицера были признаны невиновными в избиении чернокожего автомобилиста Родни Кинга на видеозаписи. Изначально, вместо этой песни был трек "Mr. Officer", но его решили заменить, из-за того что Priority Records не хотели распространять альбом с этим треком, на фоне разногласий вокруг песни "Cop Killer" рок-группы рэппера Ice-T Body Count (как бы это парадоксально не звучало). Вам не кажется, что про "Nuthin’ But a G Thang" я достаточно развёрнуто рассказал в рамках "Истории хип-хопа"? Про "Deeez Nuuuts" можно рассказывать много. Для многих не секрет, что одноимённый интернет-мем пошёл именно от этой песни. Вначале Warren G повторил фрагмент выступления “Chestnuts” комика Rudy Ray Moore. В аутро мы слышим единственное появление Nate Dogg'a в альбоме, на одном из куплетов читает Dat Nigga Daz, участник группы Tha Dogg Pound, по совместительству кузен Snoop Dogg'a, который отлично звучит на бэк-вокале. И да, в фразе Снуп Догга "Check game from the notorious Compton G" - реально отсылка к The Notorious B.I.G., с которым они даже во время Войны побережий, остались в норм отношениях. "Lil Ghetto Boy" - песня о маленьких гангстерах, детях, которые выросли в гетто и живут гангстерской жизнью. Они всю свою жизнь совершают преступления, и это все, что они знают. А в припеве задаётся вопрос: Что произойдет, когда они вырастут и столкнутся со всеми вещами, которые случаются во взрослом возрасте, когда у них нет каких-либо навыков или знаний о реальном мире?

Альбом по звучанию специально делится на 2 части. Первая (1-7) - G-Funk лайтовый стайл, а вторая (8-16) - настоящей гангстерское дерьмо. Но по сути, тут есть "скрытая" третья часть (11-15) - где Dre выступает только в роли продюсера. "A Nigga Witta Gun" наверно, этот трек самый жёсткий и гангстерский в этом альбоме. Кроме грубого и загадочного бита, текст трека реально звучит устрашающе. Одна строчка "Forty-four reasons come to mind, Why a motherfuckin' brother is hard to find" чего стоит. Ну и не будем забывать про биф с Изи: в этом треке Dre снова кидает шат в его сторону "And if you die, you's a buster, 'cause real niggas don't die". И хотя "Rat-Tat-Tat-Tat" сначала вводит в заблуждение свои спокойным интро, сразу после - понимаешь что к чему. Песня о перестрелках, о чём сразу же понятно из названия. "The $20 Sack Pyramid" на первый взгляд невзрачный скит, где ничего непонятно. Однако Complex называют его чуть ли не лучшим в истории хип-хопа, потому что в ските комедийным скетчем мастерски обыграны популярные телешоу, пирамида 2000$ и во все это интегрирован скрытый дисс на Tim Dog'a. Опять же, без углубление в бэкграунда вряд-ли можно понять этот движ. Не забывайте, что Dre - искусный продюсер, а продюсер в своих альбомах не обязан участвовать, как исполнитель, в своих треках.

"Lyrical Gangbang" интересен не только жёсткой читкой подписантов Deathrow (RBX, чей куплет мне зашёл больше всего, The Lady of Rage и Kurupt), но и тем, что в интерлюдиях засемлен B-Real из Cypress Hill и то что инструментал был написан под вдохновлением трека "When the Levee Breaks" от Led Zeppelin, из которого были взятые ударные. Также здесь есть брейкбит из трека "Damn" группы Nite-Liters, а синтезаторную мелодию написал Colin Wolfe. “High Powered” был записан последним из всех треков в The Chronic, а свой небольшой куплет RBX сделал в one take. За синты судя по всему тоже отвечает Colin Wolfe. "The Doctor’s Office" считается самым слабым скитом из альбома, и по ходу он сделан ради того, чтобы показать, как Dre хорош и что он не тот доктор, который лечит своих пациенток. В "Stranded on Death Row" Дре снова выступает, как продюсер. Он использовал сэмпл из трека "If It Don’t Turn You On (You Oughta Leave It Alone)" группы B.T. Express. Интро и аутро исполняет Bushwick Bill, а в самом треке читают RBX, The Lady of Rage, Kurupt и Snoop Dogg, где лучший парт явно у последнего. "The Roach (The Chronic Outro)" - завершающий трек альбома, в котором интерпретируется трек группы Parliament - P-Funk (Wants To Get Funked Up), где "The Roach" совсем не таракан, а то что остаётся от жоента, когда его докурили. На деле, завершающий трек альбома - это "Bithes Ain't Shit", в котором речь идёт о женщинах, которые не очень респектабельны (буду хоть раз политкорректен за обзор). Но Dre и Dat Nigga Daz в треке очевидно диссит Eazy-E и Джерри Хеллера, когда Snoop и Kurrupt просто фристайлят.

Что могу сказать, если раньше я думал что половина альбома - это бэнгеры от Dre и воспринимал его исключительно, как рэппера, и поэтому думал что на деле, альбом средний, так как другая половина всё же проседает, то сейчас я поменял свою точку зрения. Это величайший альбом в истории рэпа. Dre умудрился перевернул рэп-игру, создав гангста-рэп будучи в составе N.W.A. в 1988 году, а спустя 4 года снова переворачивает игру сольным The Chronic, но в этот раз с G-Funk'ом. При этом, он показал на что он способен и как рэппер и как продюсер в полной мере и спустя 28 лет, этот альбом всё еще не теряет актуальности и звучит феноменально. И могу точно сказать, что The Chronic - является ярчайшим альбомом Золотой Эры Хип-Хопа.

Касаемо бифа с Eazy-E есть интересный момент. После завершения работы над альбомом вначале возникли некоторые проблемы с распространением, отчасти из-за юридических проблем Dre с Ruthless Records, которые закончились тем, что Eazy-E получал гонорар за каждую проданную копию The Chronic (прикиньте, вы дисили почти весь альбом типа, который в итоге все равно зарабатывает с продажи этого альбома). Damn.

Несмотря на то, что это общепризнанная классика, Dre не любит этот альбом, потому что он вызывает плохие воспоминания о его прошлом:

"Этот альбом, самый сложный из всех, что я записал в своей карьере, потому что, он был сразу после моего разрыва с Ruthless, и я был в режиме выживания. Всё, что происходило в студии во время создания альбома, было безумием. Во время этого процесса мой дом сгорел, мне прострелили ноги, и я провел пару недель в студии на костылях. Так что в этот альбом вошло много всего. Это была кровь, пот и пиво, понимаете, о чем я?"

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes