По многочисленным просьбам сегодняшний drop - это back to the old school. Во-первых, олда рили не хватает в паблике и я зарекался это исправить. Во-вторых, многие просили приколоть топовые на мой взгляд альбомы, на что я отвечал, что среди них будет слишком много олда. Как вы уже догадались - это отличное совпадение и прекрасный повод совместить одно с другим. Сразу предупреждаю, конструктива и детальных обзоров на тейпы подобного рода ждать не стоит, т.к. на большинство из них это сделано 100500 миллионов раз и вы сможете эти рецензии найти в интернете без особого труда!
Так или иначе, "Enter the Wu-Tang 36 Chambers" безусловно классический, даже культовый альбом, который успел стать мантрой для многих фанатов и библией для многих артистов, находящихся на пике популярности сейчас. Wu-tang Clan в начале 90х предложили обществу совершенно иной взгляд на рэп, относительно их West-Coast коллег в лице тех же NWA например, которые в своё время подняли Gangsta-rap с колен. Wu-tang - это хардкор чистой воды, с андерграудным звуком, сторителлингом нового на тот момент уровня и порой замудрёными текстами, наполненными отсылками к: монахам, самураям, боевым искусствам и прочей азиатской тематике, комиксам и уличной жизни Нью-Йорка. Неплохая солянка? Уверен, что солидной части фанатов в СНГ было (и остаётся, лол) на это похуй, ведь для многих главное - это звук, и как мы заметили, он особенно понравился нашим и почти всему восточному побережью.
Как и в любом жанре музыки, самые сочные, бомбовые и всемирно-известные треки чаще всего оказываются не беспонтовой тарабарщиной, а действительно крутыми композициями с серьёзным посылом, понятным по-большому счёту и без слов (C.R.E.A.M. наглядный тому пример). Хотите знать самые крутые и сильные треки релиза на мой взгляд? - Это вышеупомянутый C.R.E.A.M., Shame on a Nigga, Method Man, Wu-Tang Clan Ain't Nuthing Ta Fuck Wit, Tearz (который можно сказать являлся промо-синглом вместе с Protect ya Neck, прочитайте в wiki, если интересно) и обе версии Wu-Tang 7th Chamber, тут уже кому по душе какой бит.
Но если серьёзно, нет смысла разбирать каждый трек в tap'e, т.к. каждый трек- это бэнгер, а пластинка - признанный шедевр. А за сэмплы соул музыки RZA (который можно сказать полностью спродюсировал тейп) нужно выразить отдельный респект - это оказалось очень крутой штукой, которая имеет заразный характер и с тех пор очень часто используется в производстве треков. При этом - всё вышесказанное мной совершенно не значит, что в альбоме всё идеально. Необработанный и грубый андерграундный звук многим пришёлся по душе, но из-за своей специфики он не располагает дружелюбием для ушей масс. Вообще, на первый взгляд тейп кажется местами странным и нелогичным, но по-моему именно это и покорило людей, он заметно отличался от всего остального и обладал шармом настоящих улиц без прикрас, а не был прилизанным стафом, даже тогда преобладавшим в индустрии. Мне лично не очень нравится, что при всей концептуальности релиза, треки как будто сделаны на разных студийках (на разном оборудовании) или ещё что - разница в качестве треков очень заметна. Но чёрт возьми, на релизе нет ни одного трека под который я бы перестал качать головой.
Этот тейп был не превым рэп-альбомом, который я услышал в своей жизни, однако он стал одним из первых, который я затёр до дыр и даже когда-то мог навалить большую часть треков наизусть (не то что сейчас - деградировал и слушаю real trap shit, bruh). Этот альбом можно сказать стал саундтреком к 99% моей иллегал-деятельности по-малолетству (как бы это стёжно не звучало, но пояснять вам за всю хурму я не обязан) и наверно это плохо! Однако, я благодарен тому, что зная переводы, многие движухи для меня стали понятны, а также тому, что я не начал слушать подъездный рэп (агитация была повсюду, но я не поддался, хаха).
Знаете, самое правильное описание альбому дал музыкальный критик Touré в своей рецензии для журнала Rolling Stone писал: «Это не тот хип-хоп, который вы можете увидеть в чартах Billboard, но вы точно услышите его из проезжающего джипа в правильных районах» (с) При этом Billboard тейп всё таки покорил (41ая строчка в "200" и 8ая в R&B\Hip-Hop) и в 95 стал платиновым. Дать этому тейпу объективную оценку - я едва ли могу, слишком много воспоминаний, да и олды тоже наверно не смогут - ведь этот альбом стал лекалом для последующих поколений, возрождением NY Хип-Хопа в целом и одним из лучших тейпов за всё время по версии Rolling Stone. Молодым (т.е. школьникам) скорее всего такое музло не зайдёт и они его вряд ли поймут, уж слишком тяжёлая подача, но отрицать факт влияния этой группы на вектор развития рэпа и индустрии в целом - просто глупо. Хоумисы! Это лучший тейп группы и чего-то меньшего, чем оценка ниже - он уж точно не заслуживает.