Салют братва! Сегодня мы будем слушать релиз, на который я обратил внимание благодаря подписчику. И вы не представляете, в каком шоке я нахожусь с того момента, как прослушал этот релиз впервые, по сей день. Я слышал о Ramirez'e, частенько замечал его на фитах, но никогда не воспринимал его вот прям всерьёз. Но большинство из вас не знает, кто это такой, поэтому мы сейчас это исправим.
Ramirez (Ivan Ramirez) - 22летний рэппер, Мексиканско-Никарагийского (от слова Никарагуа) происхождения из Сан-Франциско, что в Кали. На данный момент он находится на лейбле $uicideboy$ - G59, но до этого был участником DOOMSHOP RECORDS, одними из известных артистов которого являются Freddie Dredd и Baker. Именно уход Рамиреза спровоцировал разногласия и конфликт между двумя объединениями на протяжении нескольких лет. Также Ramirez тесно общается с Buffet Boys (Fat Nick, Germ, Shakewell и Pouya).
Многие, кто за него шарят, полюбили его именно за агрессивный стайлак с отголосками мемфис-школы, но, как выясняется, он также умело сочетает это всё с олдскульными мотивами (всё это наглядно продемонстрировано в его предыдущем альбоме Son Of Serpentine). Но готов поспорить, что никто не ожидал такого свитча, который произошёл в THA PLAYA$ MANUAL. Как сказал сам артист: "Это не просто микстейп или EP, это опыт, каждая нота в котором, каждое слово, каждый звук поражал уши и приносил жизнь". И черт возьми, лучшего саундтрека для лета попросту не найти. Здесь и Хьюстонские мотивы, и G-Funk и просто классная чилловая West-Coast музыка, которую приятно слушать.
"Intro" в этом альбоме, это связующее звено с предыдущим тейпом, т.к. на заднем плане играет "100 Bars & Gunnin", последний трек из Son Of Serpentine. А сам Рамирез в этой песне, как и в "Radio Skit 2" и в "Outro", выступает в роли ведущего (Daddy Long Dick) радио 94,6 KYS FM. "Lane Switching" чилловая песня с приятной читкой то ли о том, что Ramirez водит тачку под алкоголем и эмджей, то ли о том, что он находится на совершенно другом уровне в "игре", разбавляя всё это хвастовством о сексуальных похождениях, зарабатывании денег и богатстве в целом. Мне понравилось, что между этой и следующей песней "Hunnids", перехода почти не чувствуется (так еще и в интро и бридже использован семпл “Lane Switching” в стилистике старых Мемфис треков). Одна перетекает в другую, словно история просто разделена на главы. Тут же Ramirez хвастается своей ювелиркой, говорит что его можно назвать Посейдоном, так как он весь в бриллиантах, чистых, как вода, и что он не боится теста на подлинность, в отличии от многих понтовщиков с фейковой ювелиркой, ну и показывает свою любовь к немецким тачкам.
Первые 2 трека и" Lead Sled"по стилю, темам и атмосфере напомнили мне Curren$y, не без нюансов, но очень похоже. Как многие знают, я слушаю тейпы вслепую. И когда заиграл "Gold Thangs & Pinky Rangs" я сразу услышал vibe Иисуса (или бомжа, по имени Pouya, творчество которого мне нравится). Это G-Funk, только темп чутка быстрее, и с налётом Miami-vibe'a, но по стилистике - все эти синты, олдовая электро-гитара, клавишные, бас, эффекты - мне напоминают именно этот стиль. Также мне очень понравился припев, который исполняет Рамирез. Оказывается, этот парень еще умеет неплохо петь (конечно обработка решает, но это не звучит так убого, как звучат все переавтотюненые черти из саундклауда). Вообще, стоит заметить что почти в половине треков на альбоме присутствует Rocci, который уже не первый раз сотрудничает с Pouya. В "Brown Eyes", песне о любви, кроме припева, Rocci даже достался первый куплет, с которым он справился просто отлично.
"Lavender Lust" - это скорее маленькое интро к "Glitter & Gold", хоть и с совершенно другим битом. В треке "Glitter & Gold", кроме очевидной отсылке к West-Coast культуре в виде бита, у Рамиреза есть референс к дяде Снуп'у ("A G's up, hoes down"). Ну а так, песня про типичного парня, который проезжая на своей приоре, увидел девушку и пытается её подцепить и провести с ней ночь, крича: лееее, пастой ежже (шутка конечно, но на половину). "The Fo Five" - самый популярный трек из этого релиза и по мне, самый надоедливый. он хорош, но единственное, с чем реально переборщил Ramirez, это повтором припева в конце. Тупо из-за этого момента не хочется дослушивать песню до конца, хотя куплеты очень хороши. Интро в "Out Da Way" тоже является отсылкой к треку “P.O.P.” из альбома Son of Serpentine. Казалось бы лайтовый трек, но в первом куплете Рамирез угрожает своему оппоненту и высмеивает его, за то что он что-то делает за глаза, и боится сказать всё в лицо Ramirez'у, а во втором куплете артист даёт "уличные напутствия" и поражается с того, как много ni66az терпят крах из-за грязных сучек.
Видимо чувствуя, что на лайтовый стиль это прикольно, но фанатам понадобится что-то такое же жёсткое, как и в предыдущие разы, Ramirez решил добавить в альбом по-настоящему гангстерскую песню "Tales From Tha Guttah" и достаточно жёсткую интерлюдию "Ebony Wood Stock", которые мгновенно заставят проснуться всех, кто успел проспать большую часть альбома. Ну а "Red Dot", как вишенка на торте (aka красная точка на голове оппонента), с достаточно мрачным посылом и агрессивным припевом, а Nigt Lovell на этом фите добавляет загадочности и идеально дополняет трек своим партом.
Весь альбом спродюсировал Rocci, и скорее всего без него альбом точно не получился таким атмосферным и крутым. Возможно, эта синергия и заставляет максимально прочувствовать вайб THA PLAYA$ MANUAL и возможно поэтому я так тащусь с этого тейпа. Вот реально, всё, кроме 1 трека и интерлюдий - можно слушать на репите как вместе с альбомом, так и в случайке и именно в этом самый кайф. Я настолько под впечатлением, что просто не вижу серьезных минусов и скорее всего хоумисы, лично для меня данный tape - это саундтрек лета 2020.