Окей!
EARTHGANG
GHETTO GODS
GHETTO GODS
GHETTO GODS

GHETTO GODS

EARTHGANG
x
EARTHGANG
2022 • 17 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Леонид Кузнецов
Автор Статьи•15 Сентября, 2022
Ревью
GHETTO GODS

Кто возникает у вас в голове, при словосочетании «хип-хоп-дуэт»? Для меня это Mobb Deep, OutKast, UGK, Capone-N-Noreaga, Black Sheep, 8Ball & MJG, Clipse и т.д. А если добавить дуэты по типу «рэпер + продюсер», то список увеличиться еще в 5 раз. Как можете заметить, в моем списке одни старички. Это говорит о том, что по каким-то причинам сегодня тенденция к дуэтам пропадает. И я подразумеваю именно тех ребят, которые начинают как дует, а не когда два именитых рэпера решают создать дуэт и записать 1-2 альбома (например, "Kids See Ghosts" или "Bad Meets Evil"). Сейчас во главе угла стоят различные объединения, когда рэперы, продюсеры, дизайнеры работают в команде, но перед ними открыты все двери, они принадлежат сами себе. Возможно, что свобода, независимость, быстрый доступ к популярности и большая вероятность стрельнуть одному и являются причинами преобладания соло-артистов. Современные хип-хоп-дуэты, в которых два рэпера изначально начинают вместе, можно пересчитать по пальцам. И одним из самых ярких является дуэт Earthgang, состоящий из Johnny Venus (также известный как Olu) и Doctur Dot (также известный как WowGr8).

Не будем подробно останавливаться на биографии этой группы, поскольку об этом уже писал Илья в своем обзоре их альбома 2019-ого года «Mirrorland». И сейчас мы поговорим об их последнем релизе под названием «GHETTO GODS». Но в любом разборе альбома от этих ребят важно напомнить (или упомянуть) тот факт, что дуэт из Атланты. Поэтому многие называют их последователями OutKast — два заряженных парня с интересными текстами и южным вайбом. Но все же, что такое Атланта?

Это удивительное совмещение трэп-баунса, госпел-мотивов и афроцентричных мыслей, поскольку Атланта являлась одним из центров работорговли, и эта историческая предтеча вызывает огромный интерес чернокожих южан к собственным корням. И именно такой химией пропитана музыка Earthgang. Неудивительно, что дуэт состоит в Dreamville, поскольку у Коула настоящая чуйка на таких самородков, которые могут делать вайбовый и качовый, но при этом осознанный и интересный рэп. Чтобы убедиться в этом, стоит перейти непосредственно к содержанию релиза.

Несколько слов стоит сказать об обложке, которая передает нам всю суть.

Обложка альбома "GHETTO GODS"

Мы видим двух чернокожих мальчиков за натянутой решеткой. Но их глаза светятся будто у существ не с нашей планеты, не из нашего измерения. И сзади них тоже можно увидеть светящиеся глаза. Обычные ребята из гетто — боги, которые живут за ограждением, которые не могут раскрыть свой потенциал. Боги живут в бедных кварталах по всей Америке. И теперь мы плавно переходим к интро под названием «THE GLOW», в котором мы слышим небольшой монолог от самого 2 Chainz, легенды Атланты.

Он говорит:

«Боги из гетто, не огранённые алмазы. Трудно увидеть величие, когда все вокруг говорят: “Ты ничего не стоишь”. Они ходят вокруг, топчут вас. Но нам лучше знать. Прямиком из грязи. Имея это свечение, этот блеск. Ты чувствуешь меня?»

Чейнз здесь в роли некого пастора, который поднимает свой народ на борьбу, говоря о том, что каждый из них — бог, который может изменить мир. Не нужно слушать тех, кто сверху, поскольку они боятся этой божественной силы и стараются ее подавить.

И тут врывается трек «GHETTO GODS», который звучит как манифест, как гимн из-за потрясающих торжественных труб в бите, автором которого являются Super Miles, 1500 or Nothin’ и T.Y. Jake.

Джонни Винус говорит о том, что он на небесах, это рай на земле. В нем божья сила, поэтому каждый день он благодарит Бога. Он вспоминает, что видел мертвые тела на улице еще до того, как начал пользоваться Твиттером. А сейчас он дает концерты и зарабатывает деньги своим творчеством, а не продажей наркотиков, в отличие от многих его друзей, которые связались с этим из-за отсутствия альтернативы.

«Я дал моей маме денег, а она спросила меня – “Ты продавал наркотики?” А я ответил: “Мам, брось, если б это было так, то я бы не хотел вызывать у тебя подозрений”»

Доктор Дот читает о том, что чувствует себя чемпионом, сравнивая себя с Коби Брайантом. Он думает о своем наследии, о том, что он оставит после себя. У него туннельное зрение, он движется только вперед и ему плевать, что о нем думают другие. В его куплете можно услышать интересную строчку:

«Я — шедевр, жизнь — ремесло… Посмотри на звезды, посмотри на ночное небо и попробуй сказать мне, что небо не черное»

Этой строчкой Дот посылает мысль о том, что ребята из гетто имеют тот же цвет, что и небо ночью. А значит, что они тесно связаны с небесами и с Богом. А звезды символизируют свечение в каждом из них. Потрясающий мотивирующий трек об успехе и о том, что нужно до конца гнуть свою линию, не забывая о своем божественном начале.

Трек «BILLI» звучит как южный репрезент от позднего Гуччи Мейна.

Такой звук создал Tane Runo совместно с Джонни Винусом. В этом треке Джонни и Доктор говорят о том, какие они крутые, как делают деньги и о том, что они не остановятся на этом, им нужно больше. Доктор говорит, что миллионы не сделают его счастливым, поэтому ему нужны миллиарды.

«Я не держу девушку, она просто появляется рядом, когда нужна. Пытаюсь расшевелить людей, развести девочек на секс втроем. Вы думаете, мы конкурируем, но нет — у нас разные цели»

Джонни Винус утверждает, что будет получать деньги, пока на Земле растет трава. Он получил миллион, но он хочет миллиарды, триллиарды. И Джонни дает объяснение — «Тяжело быть черным, а еще тяжелее — бедным черным». Он акцентирует внимание на тяжелом положении чернокожих. Им приходится непросто только из-за цвета кожи, а если при этом нет денег, то положение кажется безвыходным. Поэтому Earthgang хотят зарабатывать больше и помогать своим родным и близким. Но внезапно под конец трека бит меняется, и мы получаем небольшой куплет от еще одного знакового исполнителя из Атланты – Фьючера. Он говорит, что чувствует себя Богом во плоти, а также хвалится своим богатством, любовью женщин и т.д. Заряжающий трек о том, что нельзя останавливаться на одном, а нужно добиваться большего, если ты хочешь быть таким же крутым как Earthgang и Фьючер.

Трек «WATERBOYZ» — долгожданный второй фит Earthgang, JID и Коула.

Последняя их совместную работу мы слушали в 2019 году на альбоме «Revenge Of The Dreamers III». Кого имеют в виду под «водными мальчиками»? Название отсылает к атлантским паренькам, которые летом продают воду на перекрестках за один доллар, чтобы заработать немного деньжат на карманные расходы. Под незамысловатый трэп-бит в припеве Джонни Винус читает:

«Я делаю деньги, нахер славу. Я банчу водой. Дай мне доллар»

Джонни будто говорит, что делать деньги — в крови у чернокожих жителей Атланты, ведь даже маленькие мальчики находят способ поднять немного денег. Да и сами рэперы с этого начинали, а теперь делают деньги на своей музыке и чувствуют себя отлично. Джонни говорит о своем успехе:

«Я гонял в Таурусе, я гонял в Джипе, я гонял в Crown Vic и в Меркури. Чуваки ничего не стоят, если они не со мной. Это грязная игра, но тебе лучше не жульничать»

Также он говорит о том, что если ты богат, то девушкам нужны только твои деньги:

«Шлюшки продают свои киски за Гуччи, модели глотают за Прада»

Куплет JID больше сконцентрирован на непростой жизни в Атланте:

«Что с родней? Что с близнецом? Что, черт возьми, случилось с 10? Я слышал, что его снова заперли, а я хотел поговорить с ним. И попробуй только сказать, что улицы не играют с нами в игры. Молитесь за свою безопасность. Он постоянно говорит: “Хорошо”, но постоянно стучит как 808-ые. Здесь грабители грабят грабителей. Зло замаскировано, а все мои кумиры уже умерли»

В конце он описывает, как поворачивает за угол и видит мальчика, торгующего водой. Не смотря на все сложности, на криминал, есть ребята, которые все равно находят способ немного улучшить свою жизнь, заработав немного денег и отдохнув вечером со своими друзьями. С одной стороны, это страшно, что детям приходится торговать на перекрестках, чтобы иметь хоть какой-то заработок, а с другой стороны — можно только поразиться их стойкости и целеустремленности. Коул в своем куплете говорит следующее:

«Если я окажусь в торговом центре, а ты будешь смотреть на меня, то знай — ты смотришь на звезды»

Это отсылает нас к божественной сущности в ребятах из районов, о которой говорили ранее. И это сияние звездного неба можно почувствовать лишь только взглянув на таких пацанов, вышедших из грязи в князи; которые добились всего собственным трудом.

Отношениям с девушками посвящен забавный скит «HEY BOO» от интернет-комика, а также рэпера из Атланты — DC Young Fly.

Он жалуется на то, что он уже взрослый для всех этих шлюшек на ночь, чьих имен он даже не знает. Он ищет настоящую любовь. И, вроде бы, он нашел ее, но он не уверен — любит она его или нет. И тут она внезапно ему звонит, а мы можем только гадать — какое было дальнейшее содержание разговора. Нашел ли DC свою любовь или это очередная одноразовая интрижка, что для успешных ребят стало привычным делом? И на примере DC Young Fly мы понимаем, что ничего хорошего в таком образе жизни нет. Каждый рано или поздно захочет найти свою единственную любовь.

Трек «AMEN» — отличное совмещение трэпа и R&B.

Бит звучит так, будто должен был находиться на «Certified Lover Boy» от Дрэйка. На фите — знаковый R&B-исполнитель — Musiq Soulchild. Этот трек как раз о том, что каждому нужна вторая половинка, которая будет доверять ему, понимать и поддерживать. Джонни Винус говорит:

«Мне нужна преданность, мне нужно внимание. Кто-то, чтобы делать то, о чем не могу упоминать. Кто-то, кто докажет мне, что отличается от всех. Кто-то, кто понял бы меня. Встань на колени для меня, если ты действительно меня любишь, если я тебе нужен»

Что касается этих строк, то просьба «встать на колени» не понравилась Соулчайлду, он посчитал это демонстрацией превосходства. Но Earthgang объяснили ему, что это не знак превосходства, а знак преданности. Далее Соулчайлд поет:

«Детка, помолись за меня. Покажи мне, что тебя это волнует, что ты всегда будешь здесь. Обещай, что не оставишь меня одного»

В своем куплете Доктор Дот описывает свою ночь с девушкой, но он не воспринимает ее как очередную девочку на один раз:

«Кричи для меня, детка. Я принц Хаким, а ты моя будущая королева. И она собирается заняться сексом со мной так, будто она любит меня»

И у него все равно есть сомнение — совпадает ли ее настрой с его настроем на этот счет? Может быть, он для нее мальчик на один раз? И вся проблема в этом сомнении. Он не может понять — она любит его или его деньги и успех? Даже проблемы в этом треке отдают Дрэйком. И это сомнение можно проследить в небольшом парте от Соулчайлда:

«Я собираюсь подарить тебе кольцо, но почему ты злишься на меня? Я не давлю на тебя, но кто лучше меня? Ты в клубе окидываешь всех взглядом. И ты знаешь, что я единственный, кому ты позвонишь, когда захочешь больше»

Отличный трек о том, как важна любовь для человека, и как обидно, если ты не чувствуешь от второй половинки того, что отдаешь ей.

Следующий трек «ALL EYES ON ME» — один из самых сильных и душещипательных треков на альбоме.

В нем поднимаются темы расизма, несправедливости и предвзятости к чернокожему населению, полицейском насилии и т.д. Джонни Винус начинает со следующих слов:

«Воины умирают, но попадают на небеса. Бог прошептал мне: “Открой глаза. Я приготовил для тебя нечто большее”. Малышка поет мои песни и думает, что знает, что у меня в голове, но это не так»

И как раз на этом треке парни говорят о том, что их действительно беспокоит. Они открывают своим фанатам глаза на реальные проблемы, и показывают, что их действительно гложет. В припеве Джонни говорит:

«Все взгляды на меня. Я мог набить сотни слез на лице, я могу с болью прокричать сотни имен. Получил двадцать баксов? Руки вверх. Выжил в прошлом году? Руки вверх»

Джонни потерял много своих близких, поэтому он говорит о том, что на его лице могло бы оказаться много татуировок-слез, что символизирует погибших друзей. Также говорит о полицейском беспределе. Полицейские предвзято относятся к чернокожим и могут предъявить им обвинение по малейшим поводам, могут применить оружие, и им за это ничего не будет. А жизни ребят уже не вернуть. Во втором куплете мы слышим следующие слова:

«Черные жизни имеют значение, да, я сказал это. Трэп-жизни имеют значение. Мой кузен кидает таблетки, чтобы избавиться от боли. Его отца освободили из тюрьмы, он вернулся домой. Его, наверное, нужно обнять, но ты знаешь, что он бандит»

Многие жители кварталов не видят альтернатив, кроме как заниматься преступностью, и из-за этого разрушается множество семей, множество жизней. А правительство закрывает на это глаза и не собирается менять этот устоявшийся порядок вещей.

«Расизм все еще жив. Змеи в траве, но я все равно продолжаю туда наступать»

Доктор Дот в своем куплете говорит о том, что сильно переживал из-за смерти своего дяди и не мог спать. Он утоляет свою боль при помощи травки, но все равно не забывает, для чего он здесь, и продолжает усердно работать.

«Я понял, что все смотрят на меня. Мир сошел с ума. Если заботитесь о своих людях, то поднимите руки. Это реальная жизнь»

Сильный трек о реалиях современного американского общества, где чернокожие являются мишенями для полицейских. Для них нет другого выхода, кроме криминала. И это является огромной проблемой. Поэтому многие рэперы говорят о том, как важно помогать своим близким. Если выбрался сам, то помоги своим людям и дай им шанс начать новую жизнь.

Трек «LIE TO ME» обладает потрясным южным расслабленным вайбом в духе ранних UGK.

Он посвящен ложным ценностям, правящему материализму, дешевым стандартам. В припеве Джонни Винус читает:

«У нее сумка Биркин, деньги потрачены не зря. Но она все еще в квартире, за которую платит аренду. Суббота-воскресенье, у него есть деньги чтобы играть, но в понедельник его карманы пусты. Можете ли вы быть настоящими? Можете ли вы быть честными? Скажите мне правду»

Девушки ведутся на бренды, тратят деньги, чтобы выглядеть так, как навязывают современные стандарты. А парни тратят деньги на этих девушек, прикидываются богачами, но после бурных выходных у них этих денег не остается, и всю неделю они ищут кэш, чтобы вновь все потратить за одни выходные. Вот такой порочный круг. Как раз об этом и говорит Джонни в своем куплете:

«Все покупают это дерьмо, чтобы показать свой фейковый статус; показать, что они могут себе это позволить. Теперь они попали в роль, которую не могут играть. Они не могут быть настоящими, и это грустно»

Доктор Дот говорит о том, что девушки перестали выглядеть натурально, фейковой красотой пытаются привлечь парней, у которых есть деньги.

«Она просто хочет член, она просто хочет сфоткаться, она просто хочет на пляж со мной. Ее соски и губы будто с завода. Каждая голая фотка — часть стратегии. У нее все получилось, у нее есть цель. У нее есть система, она знает, как она работает»

Отличный трек о том, что пора избавляться от фейковых ценностей и добавлять в свою жизнь честность и натуральность, поскольку невозможно жить, играя роль, которая тебя не принадлежит.

Далее следует скит «JEANS INTERLUDE», в котором мы слышим небольшую речь от участницы City Girls — JT.

Здесь она выступает некой представительницей и защитницей современных черных девушек.

«Вы все говорите: “О, эта хорошенькая. Эта тоже ничего”. Чувак, сейчас 2022 год, все мои сучки сияют. Все мои сучки хорошенькие. Сучки появились и сразу засияли. Сучки-боссы, киски-боссы. Ни от кого не потерпим никакого дерьма»

И вновь тема сияния, которая отсылает к главной концепции божественной принадлежности. И женщины, естественно, хотят продемонстрировать эту божественность.

И чернокожим девушкам посвящен следующий трек с интересным битом от Тейн Руно — «BLACK PEARLS».

Во вступлении Джонни Винус говорит:

«СМИ продают выдумки, твердят ложь о наших мамах, сестрах, тетях, племянницах, девушках. Толстые задницы, большие бедра, гиперсексуальность, танцы на коленях, танцы на шесте — единственное, что они умеют. Чувак, тебе повезет, если она полюбит тебя или хотя бы заговорит с тобой. Отойди, сделай вдох-выдох и взгляни на себя»

Джонни встает на защиту девушек и говорит о том, что их ненавистники не достойны даже взгляда этих «черных жемчужин», поскольку для них это недосягаемый уровень, это нечто особенное и уникальное. В куплете Джонни читает:

«Все эти женщины любят меня. Обществу все равно, через что вы проходите, чтобы выжить. Они слепы. Общество думает, что вы сумасшедшие, воинственные и злые суки. Они кричат об этом, но не знают, что у вас внутри. В вас сила, чтобы нести мир на своих плечах, быть лидерами движения»

Джонни разрушает стереотип о черных женщинах, говоря о том, что им приходится очень трудно: они должны выживать, воспитывать детей, зарабатывать деньги, быть примером. И они все равно находят в себе силы, чтобы сиять и демонстрировать свою несгибаемость и крутость, но при этом женственность и красоту. Доктор Дот делает отсылку к Анкл Люку и не зря, ведь его куплет действительно напоминает отрывок трека 2 Live Crew с их забавными панчами на тему секса. На фите — популярная исполнительница из Атланты — Baby Tate. Ее куплет полон самовосхваления:

«Я на новом уровне. Мне позвонила шлюшка из прошлого, и я ответила: “Кто это?”. У меня новая цена, она стала выше. Я только что получила новое тело. Я стала чертовски толстой, и теперь они ведут себя так, будто знали, кто я такая»

Тейт говорит о своей крутости, о том, что она в центре внимания. Но здесь можно проследить неприятный момент — она поднялась на новый уровень и стала такой самоуверенной только после модификаций своего тела. Возможно, это ирония на тему того, что черные женщины никому не интересны, если не обладают привлекательными формами. Но парадокс — их за это и осуждают. Поэтому черные женщины так яростно и борются за свои права, чтобы доказать, что они стоят многого.

Этой же теме посвящена интерлюдия «NEEZY’S WALK», где эту мысль продолжает Lynae Vanee.

Она говорит следующее:

«Самое страшное в том, чтобы быть черной женщиной — нельзя закрывать глаза, когда страшно. Ты должна быть собственной свечой, когда станет темно. Ты имеешь тело, чтобы защищаться, но им не позволено сражаться. Это тело уже само по себе нарушение»

Эти слова еще раз подтверждают мысль о том, что черной женщине приходится отдавать все силы, чтобы защищать себя, свою семью, но при этом ей нужно оставаться женщиной.

Следующий трек «AMERICAN HORROR STORY» — потрясный сторитейлинг-трек, истинное наследие Слик Рика, интерпретированное молодыми артистами.

Трек звучит в лучших традициях Dreamville, и по звуку даже не понятно, что это некая страшная история. Так же как у того же Слик Рика в его «Children’s Story» — печальная, пугающая и реальная история, представленная в виде сказки под атмосферный заводящий бит, напоминающий саундтрек к комедии про полицейских. В «AMERICAN HORROR STORY» в припеве Джонни Винус говорит следующее:

«Поговори со мной прямо сейчас, громко и четко. Где бы я был, если бы не был здесь? Американская история ужасов. Освободите меня от этого»

Свой куплет он начинает со следующего:

«Однажды, давным-давно, первые люди на Земле процветали. Но однажды, к их берегам пришвартовался корабль со злыми намерениями. Это должно было изменить мир и наши жизни. Он застрял тут примерно на 400 лет»

Здесь Джонни имеет в виду работорговцев, которые начали вывозить людей из Африки в начале XVI века, а закончили только к концу XIX в. Это должно было изменить их жизни и в итоге действительно изменило все. Из Африки в основном вывозили крепких, сильных мужчин и здоровых женщин, что привело к демографическому кризису в Африке, что сильно откатило назад развитие континента. Но отношение к потомкам африканцев будто и не изменилось. Джонни говорит:

«Детей на районе все еще убивают. Когда это прекратится? Когда это закончится? Дедушка моего дедушка был беден, дедушка был беден — это какое-то семейное проклятие. Как насчет того, чтобы полицейский подошел к моей кроватке и застрелил меня? Ненавижу смотреть, как моих чуваков расстреливают, это дерьмо бессмысленно. Жду, пока в Белом Доме кто-то скажет об этой проблеме, но походу этого никогда не произойдет»

Джонни акцентирует внимание на том, что к современным чернокожим не относятся как к равноправным членам общества, хоть и прошло уже несколько столетий: в полицейских полно расизма, а политики будто не видят этой проблемы и не собираются ничего делать. Не зря еще KRS-One в своем треке «Sound Of Da Police» говорил о том, что слово «офицер» произошло от слова «надзиратель, хозяин» (английская игра слов — «officer» и «overseer»). Доктор Дот в своем куплете говорит о том, что не смотря на эти трудности, он все равно пытается стать лучше и идет к своей цели:

«Я просто пытаюсь делать деньги, чтобы я мог купить этот чертов квартал. Мои братья сияют, сестра великолепна, расскажи своим детям, как мы добились этого. У всех моих чуваков тяжелые карманы»

Также Дот говорит и об образовании: те, кому удалось поступить в колледж, смотрят на своих братьев свысока. Даже поступление в колледж является чем-то невообразимым и недоступным. И если один смог туда попасть, то он считает себя лучше, чем остальные, что вносит существенное расслоение. И в конце Дот говорит следующее:

«Худший кошмар Америки сбылся. Молитесь на этот куплет, и, надеюсь, вы прорветесь»

Этим треком парни будто пытаются докричаться до людей. «Американская история ужасов» — это не ТВ-шоу, это то, что происходит у вас под носом, и пора бы уже обратить внимание на эти проблемы и всеми силами стараться их решить.

Трек «POWER» сразу зачаровывает своим вступительным гитарным соло и мистическим этно-семплом.

На фите здесь CeeLo Green, который широко известен своим сольным творчеством, а также участием в легендарной южной группе Goodie Mob. Также своими мыслями в виде небольших монологов поделился актер и комик Ник Кэннон. Трек посвящен трудностям самореализации для чернокожего американца и тому, что ни в коем случае нельзя сдаваться, а нужно совершенствоваться. В своем куплете Доктор Дот читает:

«На чем вы сосредоточены? Чем вы заняты? Я хочу власти, меня не удовлетворит обычная слава. Я обычный человек из народа, и я стараюсь делать все лучше. Вы говорите, что наверху одиноко, но внизу смертельно. Я хочу корону, я средневековый. Они видят, как мы делаем деньги, но все равно не считают нас равными себе»

Эти мысли продолжает Джонни Винус:

«Встаньте на колени и молитесь Богу, затем встаньте на ноги и поднимитесь выше всех. В детстве я был неправильно воспитан. Внутри меня огонь, который постоянно пылает. Мы беседуем с моими демонами о том, как нам заплатят. Они видят, как сияет черный человек, поэтому они быстро его застрелят»

Вновь тема того, что чернокожие американцы ограничены в своих возможностях, у них нет широкого выбора пути. А если люди видят, что темнокожий при деньгах, то сразу думают, что он преступник, поэтому по отношению к нему можно применить оружие. Маэстро СиЛоу читает о том, что он видел многое в своей жизни, за его плечами огромный опыт, а он сам уже давно на вершине. Белые люди в смокингах и галстуках смотрели на него, как на урода, но он не терял веры, поэтому достиг всего, чего хотел. И в конце он говорит:

«Оставайся мужчиной все время»

А Ник Кэннон в своей речи призывает быть сумасшедшими, поскольку именно сумасшедшие и ничего не боящиеся люди способны изменить мир. Весьма личный и мотивирующий трек с элементами госпела, который заставляет подумать над своей жизнью и над своими целями.

И тут Earthgang меняют вектор с серьезных тем на юмор. Перед нами скит «ZAZA», где мы вновь слышим уже знакомого нам DC Young Fly.

DC решает покурить травки, которая переносит его на Ямайку. И он, имитируя ямайское наречие, думает о том, что бы ответили ему ямайцы, если бы он спросил у них, что значит «заза». И этот небольшой шуточный скит плавно перетекает следующий трек.

Трек «SMOKE SUM» будто переносит нас на Ямайку, как и DC Young Fly.

Это ощущение создается благодаря регги-мотивам и ямайскому радио-диджею. Но содержание трека не такое уж и радужное. Трек о том, что парни сбегают от угнетающей и пугающей реальности с помощью веществ, чтобы забыться и не обращать внимание на все ужасы жизни. Они скручивают один за одним, потому что хотят ощутить хоть что-то позитивное. Джонни говорит о том, что видит умирающих людей, когда закрывает глаза. Каждый третий пост в интернете — новость о чьей-либо смерти или дурацкий прикол, поэтому он отбрасывает телефон, чтобы восстановить свой покой. Он спрашивает себя:

«Как после всего увиденного я могу вернуться домой с чувством любви? Как мне целовать мою девушку, если меня все сводит с ума? Куда я могу сбежать?»

Поэтому он находит утешение в наркотиках — он уединяется на заднем дворе, поджигает и проблемы испаряются. Доктор Дот же говорит, что это заставляет его чувствовать себя настоящим. Трек с приятным звучанием, но с довольно печальным посылом о том, что для многих только такой способ позволяет сбежать от массы проблем, которые заполонили общество, и от которых общество не старается избавляться.

Трек «STRONG FRIENDS» о том, как важна семья и сильные друзья, с которых стоит брать пример.

Госпел элементы создают особую воодушевляющую идиллию. В припеве Джонни Винус говорит:

«Навестите своих сильных друзей. Как дела, чувак? Я всегда здесь, если тебе захочется поговорить. Будь ближе к своему брату, сестре, поскольку нам нужно оставаться вместе, оставаться твердыми»

В своем куплете он обращается к своей девушке и говорит о том, что ей не нужно делать себе идеальный образ и выкладывать миллион фотографий, поскольку он любит ее настоящей. Затем он говорит:

«Вы не знаете, как мы справляемся. Но у меня есть телефон, на который можете позвонить и поделиться своими мыслями, можете выплакаться и очистить свои мысли. У меня друг в тюрьме. Знаю, что он скучает по своей дочери. Он ненавидит свое положение, он много раз говорил о том, что мог поступить умнее. Наверное, надо было позвонить ему»

Доктор Дот же задает вопрос — почему считается стыдным делиться своими чувствами? По его мнению, люди боятся быть наказаны или высмеяны за свое мнение. И он говорит:

«Моим людям нужен способ самовыражения, без осуждений и арестов»

Главный посыл в том, что важно выражать свои мысли, делиться своими переживаниями, поскольку это необходимо в столь сложное для чернокожего населения время. Нужно понимать, что ты имеешь право на самовыражение, чтобы поддержать семью, друзей и самого себя.

Заключительный трек «RUN TOO» с Ари Леннокс подводит некий итог, призыв к тому, что не смотря на все сложности нужно оставаться собой и идти дальше.

Доктор Дот в своем куплете говорит:

«Я из мест тех мест, где нет Ву-Тэнг Клана, но есть Ку-Клукс Клан. Я всегда был неудачником, но теперь я с этим покончил. Родился с набором навыков, создал свои инструменты. Терпеть не могу, когда чуваки болтают, но при виде меня нихрена не делают. Я простой человек, но даже это может сбить с толку. Все, что я делаю сейчас — бегаю, кайфую, занимаюсь сексом и делаю свою музыку»

Дот говорит о том, что он справился со своим прошлым, не обращает внимания на ненавистников, а делает свое дело, и делает это круто, потому что благодаря этому он тот, кто он есть. Ари Леннокс в припеве поет:

«Что за жизнь? Кому я могу открыться?»

И эта мысль лейтмотивом идет через весь трек. Куплет Джонни Винуса более агрессивный и серьезный. Он устал от тех, кто не добился успеха; устал от ненавистников, которые боятся того, кем станет Джонни: устал от расистов; устал от шлюх; устал от всеобщего сна. Он спрашивает себя:

«Кому я могу открыться?»

И отвечает, что, наверное, это бутылка или мешок травы.

«Мы живем в окружении лжи и пластика. Надеюсь, у тебя нет этого образа — святой пророк, идеальная картинка. Я живу не так»

Джонни и Дот остаются честны со слушателями и не пытаются строить какие-то фейковые образы, а выражают нам свои реальные настроения, как они завещали в прошлом треке. Поэтому не создается ощущение недоумения, ведь это искренняя исповедь ребят, которые живут на передовой и сталкиваются с огромным количеством проблем. И, конечно же, можно усвоить какие-то уроки для себя, основываясь на опыте дуэта.

Альбом не занял высоких мест в чартах, но получил доброжелательные отзывы критиков, которые как раз отмечали ту самую искренность, о которой я говорил выше. Этот альбом — настоящий звук Атланты, который сочетает в себе различные культурные пласты штата Джорджия. Они будто пытаются внести свое наследие в культуру города и показать то, что Атланта — это намного больше, чем современный трэп. Вполне возможно, что в будущем, говоря о значимых артистах из Атланты, Earthgang будут стоять в одном ряду с легендарными OutKast.

Но не стоит слушать этот альбом чисто ради звука, поскольку звук — это инструмент для дуэта, с помощью которого они акцентируют внимание на реальных проблемах расизма, невозможностях развития, проблемы наркотиков и сломанных семей. Но все-таки, этот альбом — от чернокожих американцев для чернокожих американцев. Он призван поддержать своих братьев в трудную минуту; призван показать, что они больше, чем те стереотипы, которые им приписывает общество. Они — боги, и в каждом из них есть сила и потенциал, чтобы изменить себя, изменить жизнь своей семьи и изменить общество.

Мы с вами, рядовые российские слушатели, навряд ли полностью поймем всю боль, которые парни передали через свои треки. И вообще, важно помнить, что хип-хоп — изначально культура чернокожих, поэтому истинный фанат должен интересоваться не только музыкой, но и историей, культурой, чтобы больше понимать то, что наши любимые рэперы пытаются нам донести. Узнайте побольше о периоде работорговли, почитайте про Розу Паркс, изучите идеи Мартина Лютера Кинга и Малкольма Икса, изучите движение «Черные пантеры», почитайте про общественные мятежи. И тогда вы сами почувствуете то, что язык осознанного и серьезного хип-хопа станет понятнее, интереснее, честнее. Многие альбомы откроются с новой стороны, в том числе и «GHETTO GODS» — один из лучших релизов 2022 года.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes