Окей!
Dreamville
D-Day: A Gangsta Grillz Mixtape
D-Day: A Gangsta Grillz Mixtape
D-Day: A Gangsta Grillz Mixtape

D-Day: A Gangsta Grillz Mixtape

Dreamville
x
Dreamville
2022 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Леонид Кузнецов
Автор Статьи•25 Февраля, 2023
Ревью
D-Day: A Gangsta Grillz Mixtape

У многих слово «микстейп» ассоциируется с чем-то несерьезным и проходным. Существует мнение, что микстейпы нужны лишь для того, чтобы заполнить пустоту между крупными альбомами и подогреть интерес к предстоящему релизу. Но, как я уже говорил в обзоре на альбом Тайлера «Call Me If You Get Lost», микстейпы — это настоящая свобода слова, свобода мысли, которая не ограничивается рамками коммерции. На микстейпе артист может продемонстрировать свой скилл на любой понравившийся бит, не замыкаться в рамках классических хитовых схем и просто делать то, что в кайф.

О чем говорить, если большинство фанатов Лил Уэйна считают его микстейпы лучшими работами рэпера. И, на самом деле, греет душу то, что эта культура возвращается в мейнстрим, чтобы развеять предрассудки о ценности таких релизов. И за это стоит сказать спасибо все тому же Тайлеру, который позвал на хост альбома Диджея Драму и тем самым вдохнул новую жизнь в серию Gangsta Grillz. Теперь регулярно в новинках появляются релизы, в которых принимает участие легендарный Драма. После альбома Тайлера с ним уже посотрудничали Снуп Догг, NBA YoungBoy, Джиззи, Джим Джоунс, Дэйв Ист и в процессе создания находится релиз Брэнта Файяза. И 31-ого марта 2022 под эгидой Драмы выходит микстейп от одного из главных лейблов в мире современного качественного хип-хопа — Dreamville. И имя этому релизу «D-Day: A Gangsta Grillz Mixtape».

Тейп стал приятным подарком для любителей качественного хип-хопа. Dreamville показали, что их статус уже позволяет оставить погоню за продажами и делать то, что приносит удовольствие каждому члену команды. Не побоюсь этих слов, но Dreamville продемонстрировали этим ходом то, что они приобрели ту же культовость, что и Dipset в середине нулевых. Микстейп является промо-компанией к их предстоящему весеннему фестивалю Dreamville Festival в Северной Каролине. Помимо участников лейбла, на нем выступят такие крупные звезды, как Лил Бейби, Джа Рул, Ти-Ай, Лил Уэйн, Ти-Пэйн, Джиззи и др. И такой масштаб как раз символизирует то, что грядет тот самый «d-day», который повергнет в шок каждого и заставит всю планету содрогнуться под натиском такой супер-команды, которая способна разнести все на своем пути.

Даже обложка выполнена в лучших традициях микстейпов Gangsta Grillz — бросающийся в глаза фотошоп с огромным количеством взрывов, падающими самолетами, Драма сидит на вышке с ракетами, а участники Dreamville будто вырезаны из рандомных фотографий и стоят на фоне этого хаоса будто команда Мстителей. Но это все равно несет свой шарм и передает ту самую энергетику надвигающейся бойни, в которой команда Dreamville захватит всю рэп-игру. И давайте убедимся в том, что начинка соответствует этой внешней энергетике.

Слушая микстейп, ожидаешь чего-то хулиганского, хаотичного, безумного, не вылизанного. И как раз после первого трека «Stick» каждый скажет: «Оооо да, это оно».

Торжественные фанфары с мощным битом от самого AraabMUZIK. В голове сразу возникает сцена из супергеройского фильма, когда команда сверхлюдей с серьезными лицами идет на фоне взрывов к месту происшествия, чтобы спасти этот мир. И на этом треке действительно супергеройский состав — Джей Коул, J.I.D., Кенни Мэйсон и Шэк Уэс. По классическому сценарию, в начале нас встречает Диджей Драма со словами:

Я знаю, вы не ожидали, что это произойдет. Обычно я спрашиваю — Готовы ли вы? Но я знаю, что никто не был готов к этому.

И после следует разрывная кричалка от Кенни и Шэка, где они буквально орут о том, что у них есть новые стволы, и любой чувак намочит от этого свои штаны. Затем J.I.D., Кенни и Шэк обмениваются мощными строчками о том, что им неинтересны девчонки, неинтересны деньги, а интересно оружие, благодаря которому они расчистят свой путь от завистников, хейтеров и фейков. Ведь как говорит Кенни:

Все, с кем я рос, были настоящими бандитами.

А Шэк называет себя монстром, сравнивая себя с Лох-Несским чудовищем, и говорит ключевую фразу:

Я слышал, что ты влюбился в очередную девочку, а Шэк влюбился в ствол.

И финальный куплет за маэстро Коулом, который в своей фирменной манере подытоживает мысли своих коллег о том, что с этими ребятам лучше не связываться.

Я знаю, что Бог благословил меня, но я хожу с осторожностью. Я все равно буду ходить по району, будто я в лесном походе, а при мне всегда будет мой ствол, который я везде беру с собой!

Тейп не разгоняет нас, не готовит к чему-то взрывному, а сразу выстреливает в лоб, заставляя ломать себе шею под этот мощный бит и крышесносный припев.

Второй трек — «Ghetto Gods Freestyle», и это совместная работа EARTHGANG и Ту Чейнза.

Название отсылает нас к их последнему альбому «GHETTO GODS» и как раз передает то самое настроение, которое до слушателя хотели донести Джонни Винус и Доктор Дот — обычные парни из Атланты способны на многое, ведь в каждом из них присутствует частичка Бога. И в начале Драма как раз спрашивает нас:

Вы хотите узнать, что из себя представляет Атланта? Легко!

В первом куплете Джонни Винус говорит:

Вы в присутствии Всевышнего, поэтому подбирайте слова. Я отец молодежи, я показываю им истину, я открываю им глаза. Настоящие н***ры поднимаются, потому что у них внутри бриллианты.

Джонни показывает себя как проповедника, который способен достучаться до тех, кто еще не нашел себя. Он хочет показать им, что они могут добиться большего, а не застревать в рамках своего района. Весьма интересный куплет у Чейнза. Лично у меня появилась приятная ностальгия по временам «Based On A T.R.U. Story». Наверное, потому что здесь Ту Чейнз вновь в роли того самого трэп-модника, старшего брата, который поднялся с самых низов, о чем он говорил в своих хитах «I’m Different» и «Where U Been». Он произносит такие слова:

Был настоящим н***ом и стал миллионером. Я успею заработать миллион за то время, пока ты встанешь с дивана и пойдешь в парикмахерскую. Если говорить о Луи Виттон, то у меня шестьдесят пар, можешь выбрать любую. Моя новая кровать размером с мое эго, потому что она чертовски большая.

Чейнз говорит о том, что он не пытался строить из себя кого-то и не пытаться угодить всем. Он был собой и трудился, чтобы в итоге оказаться там, где он находится сейчас. И это не везение, не случайное стечение обстоятельств. Это работа, и если у тебя действительно есть цель, то нужно к ней идти. Такие примеры вдохновляют и заставляют заниматься своим любимым делом, не смотря на различные преграды. И в конце Драма подводит некий итог — «важно то наследие, которое мы оставляем после себя».

Следующий трек «Lifestyle» — коллаборация представителей двух мощнейших команд в рэп игре.

За Dreamville здесь выступает Басс, а за A$AP Mob — Ферг. Под раскачивающий и интересный бит в лучших традициях Дримвилль (продюсером трека является сам Коул) два талантливых рэпера читают о том, как они преуспели в своей новой жизни, пока остальные топчутся на месте. У них есть различные тачки, девочки хотят провести с ними время, а чуваки хотят быть на них похожи, но ничего не делают ради этого, а просто завидуют и пытаются полностью скопировать их стиль. Вроде бы, самая обычная тема для трека, но в этом случае цепляет именно потрясная химия между Басом и Фергом. Хитросплетенный флоу Баса с интересными строчками, который напичкан фирменными эд-либами Ферга создает невероятный стиль и атмосферу куража, жизни на полную катушку, когда ты делаешь то, что тебе нравится, а остальным приходится лишь завидовать, хотя они сами не делают ничего, чтобы изменить ситуацию. И вновь Драма делает некое заключение на эту тему:

Хорошо, теперь закрой глаза. Представь свои самые дикие фантазии. Готов? Но ты все равно не сможешь это сделать.

Многие замкнуты в своих границах, в своей зоне комфорта, но как раз за этой зоной и лежит путь к жизни, о которой читают Бас и Ферг, и которую многие хотят прожить.

В четвертом треке — «Starting 5» — Lute, Cozz и Omen выдают потрясные куплеты.

И это как раз тот самый микстейпный стафф, за который мы их так любим. Интересные строчки, классные игры слов и не пустое бахвальство. Парни призывают оглянуться на мир и понять для себя то, что сейчас не время для разногласий, а нужно держаться вместе, только тогда афроамериканское сообщество обретет силу. Они — живые примеры того, как можно выбиться «из грязи в князи» и нести в массы свой посыл, чтобы достучаться до каждого. О своих достижениях в припеве Lute говорит так:

Я превратил ничто в что-то, превратил воду в вино. Я действительно это сделал, в моей стартовой пятерке никогда не было Иуд.

Все это под ортодоксальный бит с джазовыми элементами. Но во второй части трека бит становится весьма пугающим, а приятный вокальный семпл кажется жутковатым, будто сейчас будет читать не Омен, а старина Vinnie Paz. Омен называет себя лучшим творением Бога и говорит о том, что сейчас он вновь готов быть в стартовой пятерке, т.е. лучшим из лучших. Но он остается преданным себе:

Поверь, я не образец для подражания. Зверь с пером, а мои биты будто современный Дилла. Внутри меня мир, но я все еще чувак из Чикаго.

Потрясный трек для тех, кто устал от триолей, трещоток и постоянных повторений. Здесь настоящие мастера слова, которым есть что сказать.

Следующий трек «Coming Down» — демонстрация таланта Ари Леннокс и ее дань уважения к ее кумиру — Мэри Джей Блайдж, чей трек «I’m Going Down» как раз лежит в основе.

Хоть это и история о расставании, но в ней чувствуется настоящая сила. Тяжело расставаться с человеком, но если этот человек идет на дне и пытается утащить тебя, то нужно избавляться от этого препятствия. Об этом и поет Ари. Она видит, что наркотики для человека оказались важнее, а ее помощь просто пролетает мимо. Поэтому она решает идти вперед и оставить прошлое позади, ведь она ощутила любовь к самой себе.

Это была моя мечта со старшей школы. У тебя была я, у меня был ты. Но нам уже не по шестнадцать, мы уже не школьники. Теперь я люблю себя.

Трек «Hair Saloon» полон бахвальства и восхищения своими успехами.

На нем собрались Cozz, интереснейший участник TDE REASON и яркий представитель современной гангста-рэп сцены Запада G Perico, который совмещает в себе энергетику от Too $hort и Eazy-E. В начале нас встречает Драма со словами:

От барбершопов до салонов красоты. Наши имена у тебя в голове.

Это можно расценивать как путь успеха, т.е. парни выросли от районных барбершопов, где районные старожилы обсуждают, как говорил еще Кендрик в треке «Control», кто лучший МС, до дорогих салонов красоты.

И также это может означать то, что их обсуждают и на районе, и в дорогой тусовке. Об этом и говорит Перико в припеве:

Все эти девки из салонов красоты по всей стране обсуждают меня.

И все три рэпера говорят о том, что они достойны обсуждения, ведь живут свою лучшую жизнь, которую другим только остается что обсуждать и завидовать ей.

Трек «Freedom Of Speech» — это старый добрый Коул, который хвалится своей жизнью и своим статусом.

Теперь у него есть доступ ко всему: к дорогим машинам, к роскошным отелям, ко всем красоткам, которых он пожелает. Иногда он даже чувствует, что у него появилась «белая привилегия», ведь если у тебя много денег, то ты перестаешь быть черным, хотя Коула такой расклад не устраивает. Мы хорошо знаем творчества Коула и понимаем, что ему наплевать на все это. Он может гонять на велосипеде, а жить на студии, и его не будут волновать всякие роскошные штучки. Но он демонстрирует то, что теперь для него мечта почти всех темнокожих оказалась реальностью. Но эти стереотипные реперские символы статуса всего лишь символы, за ними ничего не стоит.

Мне не нужен никакой долбанный Ришар Милль, чтобы твоя сучка сказала, что я чертовски богат.

Именно за это мы и любим Коула — даже текст о типичных признаках успеха он может интересно обыграть и преподнести как настоящее произведение искусства.

Далее на сцене вновь Ари Леннокс с треком «Blackberry Sap».

Приятный R&B-трек о эротических фантазиях, который совмещает как элементы классического R&B 90-х, так и современного. Такие комбинации у Ари получаются весьма неплохо. Но навряд ли этот трек является лучшим примером, и навряд ли он останется у вас в памяти.

Далее, если вам не хватило Люта, то он раскроется еще больше в треке «Like Wine».

И вновь в начале мы слышим Драму:

Я в этой игре уже 20 лет. Они называют меня дядей, оуджи, легендой. Я становлюсь старше, но при этом становлюсь только лучше.

И далее Лют говорит о том, что его флоу как вино, то есть оно не устареет, а будет набирать только новые вкусовые оттенки и становиться лучше и лучше. Он «плывет по своему пути» и даже не думает останавливаться, пока другие чуваки пытаются заглянуть к нему в тарелку и оскорбить. Ему плевать на все эти выходки, ему еще нужно забрать дочку из школы, где ее одноклассники постоянно рассказывают ей о том, как видели ее папу по телеку.

В треке «Jozi Flows» Бас и Джонни Винус говорят о том, что, не смотря на успех и все свои достижения, нужно не забывать о тех, кто постоянно был с тобой рядом.

И нужно отсеивать тех паразитов, которым нужны лишь твои деньги, а о тебе настоящем они даже и не подозревают и не хотят понимать тебя.

Я ценю то, как мои чуваки разговаривают обо мне. Поднял 50 кусков и отвез их в Париж.

Бас благодарен друзьям, благодарен Богу, благодарен жизни. Он почувствовал духовный подъем, когда жизнь научила его благодаря испытаниям отличать правду от фейков.

Жизнь — сука, но я все равно подарил ей розы за то, что все еще дышу и за то, что она мне показала. Благослови это, потому что это расправляет мне плечи. На моей стороне Бог.

Об этом же говорит и Джонни:

Если ты подстрелишь их, то подстрели и меня. Это то, что мы зовем любовью.

И главную мысль Бас произносит в припеве:

Верность — это все, что нам нужно.

Важно отличать правильных друзей от ненастоящих, ведь именно те, кто с тобой сначала, кто помнит тебя обычным парнем, те и будут с тобой конца, потому что они знают тебя настоящего и понимают, через что вам вместе пришлось пройти, чтобы оказаться там, где сейчас. «Не забывай свои корни», как говорила группа Каста.

Далее нам подвергает в шок один из крутейших представителей Dreamville — J.I.D. с треком "Barry From Simpson".

Под крышесносный трэп-бит он засыпает нас панчлайнами как пулеметной очередью для того, чтобы мы не посмели усомниться в его мастерстве и в его таланте. Наверное, это самые интересные с точки зрения техники куплеты о своей крутости на всем альбоме.

Ты либо делаешь это, либо нет!

... говорит нам J.I.D., ведь если не действовать то невозможно добиться тех же высот, которые он перечисляет в своих куплетах. Также куплетом здесь отметился старина Ту Чейнз, который в привычной для себя харизматичной манере говорит о том, что ходит по деньгам как по полю для гольфа и выбирает машины по считалочке. Также здесь присутствуют разговорные интерлюдии от Янг Надди, который заявляет, что это настоящая Атланта, и они не перестанут делать деньги и мочить тех, кто встанет на пути. Один их тех треков, от которых голова может улететь в стратосферу.

Далее EARTHGANG под минималистичный, но интересный бит творят нечто хулиганское, нигилистическое, панковское. На треке «Everybody Ain’t Shit» они будто перевоплотились в злобные версии самих себя и теперь творят хаос и раздор.

Уже в припеве они посылают всех нахер и называют дерьмом. В первом куплете Доктор Дот выплескивает весь свой кураж:

Здесь нельзя быть скромным и самодовольным. С самого первого дня в индустрии у меня не было друзей, потому что они мне нахер не сдались. Мне нечего терять, я просто кусок дерьма. Нахер это мирное дерьмо. Если перейдешь мне дорогу, то я буду использовать твою могилу как туалет.

Вспоминая «GHETTO GODS», от такого напора становится даже неловко и хочется поскорее выйти, чтобы и тебе не досталось. Джонни Винус говорит о том, что заставит нас заикаться, будто мы читаем доклад перед классом. И у него это вполне может получиться. Но в конце куплета Джонни произносит следующие слова:

Верьте половине того, что видите, и не верьте тому дерьму, которое слышите.

То есть, это был некий психологический эксперимент от EARTHGANG — сначала они проехались по нам катком, но все это ради того, чтобы сказать нам:

Не слушайте всякую чушь, не позволяйте пустым и необоснованным словам других вас сломать, слушайте только себя.

Признаюсь честно, я знаю немало треков с неожиданным финалом в плане сюжета, но таких фишек и таких концепций я еще не встречал. Браво, EARTHGANG.

Следующий трек «Ballin In Newport» — три с половиной минуты славы Омена, его откровения.

Здесь он рассуждает о прошлом, о настоящем и о том, что повлияло на то, что сейчас он стал тем, кем является. Он вспоминает своих братьев, с которыми он даже не общался; вспоминает о том, что у него, как и у многих, не было отца, но были отчимы; вспоминает как постигал хип-хоп в квартире своей бабушки. И именно таким образом у него появилась новая любовь — любовь к хип-хопу. Он говорит о том, что у жизни нет какой-то инструкции, и нельзя точно знать, как тебе нужно поступать. Поэтому ты не знаешь какой твой шаг окажется правильным. Он переехал в Нью-Йорк и оставил семью, он пытался добиться успеха, тратил время на написание текстов, не было времени смотреть телевизор, но, как говорит Омен, он никогда не чувствовал себя таким свободным как тогда. Но во втором куплете Омен уже задает много вопросов, которые не дают ему покоя, как и многим другим людям:

Что для меня идеал? Какова стратегия достижения счастья? Для чего гоняться за своими мечтами?

Омен стоит на распутье — а что делать дальше, чего я хочу? Он даже в шутку призывает диджея Халида, чтобы он дал ему главный ключ. По его мнению, у богатых и успешных в жизни больше трагедий, ведь как говорил еще Бигги: «Больше денег — больше проблем». Но все-таки вывод в том, что нужно следовать за тем, что по собственному мнению является правильным, ведь самое главное — чувствовать себя свободно, а свобода достигается тогда, когда ты выходишь из зоны комфорта и идешь к своей цели, и ничего тебя не может остановить. Один из самых сильных треков на альбоме, который может воодушевить встать на свой истинный путь или вновь вернуться на него, если что-то тебя сбило.

Теперь настало время двух с половиной минут славы Козза — трек «Big Trouble Freestyle».

Он не такой личный и глубокий как у Омена, но напичкан огромным количеством панчей и интересных строк о собственном превосходстве и о своей крутости по сравнению с другими типами, которые только и умеют, что болтать. Козз не побоялся ответсвенности и решил зачитать свой сплошной фристайл на бит «Who Shot Ya?» Бигги, и нужно сказать, что на этом бите Козз как влитой. Ему удалось полностью сплотить свой флоу с классическим инструменталом и продемонстрировать свой великолепный талант. Для некоторых этот трек может стать первой визитной картой Козза, после которой они станут постоянными клиентами.

И в конце — уже самый сильный трек на альбоме, который подвинул опус Омена. «Heavens EP» от Коула. Здесь Коул читает под бит Дрейка «Pipe’s Down».

И кажется, что здесь стоит ожидать чего-то мягкого, но Коул здесь полностью изливает свою душу, размышляет о своей природе, о своих страхах, о своем успехе, о своей личности. Он говорит о том, что представляет интеллигентных чуваков, которые выросли в суровых условиях. Но его главный страх в следующем — а осталось ли у него то, что ему сказать с тех пор, как он стал супер успешным и богатым; рэпером, который занимает верхние строчки в каждом топе. Не испортили ли его деньги? Поэтому он принял для себя решение двигаться с новой яростью, отбросив все эти материальные штуки, которые только отвлекают.

И даже тут скромность Коула нашла себе место, ведь он не говорит о том, что он номер один, а ставит Кендрика и Дрейка впереди, называя себя бронзовым призером. Поэтому на красных дорожках он чувствует себя неловко, не в своей тарелке. Для него комфорт — семья и его работа. Он говорит о том, что будет держать детей подальше от публики, ведь людям важны только сплетни, ненависть и грязь. Идеальное завершение тейпа от лидера Дримвилль, который вновь показал нам, что он не просто шаблонный рэпер с экрана, а настоящий лирик, поэт, которому важны простые человеческие ценности, о важности которых он будет говорить, чтобы достучаться до сердец каждого слушателя. Коул на собственном примере показывает нам то, что даже на вершине важно оставаться собой и не поддаваться на материальные побрякушки, которые могут полностью поглотить настоящего человека и скрыть его под маской роскоши.

Говоря о команде Dreamville, сложно назвать работу, которой подошло бы прилагательное «проходной». Каждый раз участники лейбла выкладываются на сто процентов и демонстрируют величайший талант. Даже микстейп, который является промо для их тура звучит намного качественнее и сильнее, чем альбомы от многих рэперов, которые выпускают их раз в полгода. Его можно даже назвать одной из лучших рэп-работ 2022 года. Да, возможно тут нет целостности, и он не звучит собрано, как единое полотно. Здесь нет концепции, единого повествования, истории. Да и нужна ли она тут?

Иногда кажется, что словосочетание «концептуальный альбом» будто бросается в глаза, говоря о том, что альбом качественный и хороший, его нельзя пропускать, слушайте все, чтоб ничего не упустить. Но надо признать, что такая метка не всегда гарантирует качество. Поэтому Дримвилль не стали мудрить и придумывать всякие хитросплетения. Они решили повеселиться и сделать то, что им в кайф.

EARTHGANG, вы хотите сделать что-то безумное? Пожалуйста. Козз, ты хочешь зачитать под Бигги? Давай в будку. Йоу, Омен, мне нравится твой текст, ты действительно вложил в него частичку себя. Если хочешь, то мы поместим его на тейп, это раскроет тебя с новой стороны. Ты даже вдохновил меня, я тоже добавлю в конец тейпа что-нибудь личное и сокровенное

Наверное, именно такая атмосфера царила у ребят во время работы. Этот микстейп идеально презентует участников команды, и для некоторых слушателей, которые не знакомы с творчеством Дримвилль, этот тейп может стать отправной точкой для дальнейшего знакомства и погружения, ведь на нем все участники полностью продемонстрировали свой скилл. Эту работу стоит воспринимать, как некий концерт, на котором Драма выступает в роли ведущего и по очереди приглашает на сцену исполнителей и приглашенных гостей, чтобы они вновь удивили публику. Поэтому советую каждому посетить это выступление с помощью своих наушников и получить классные эмоции — от готовности крушить все, что попадется под руку, до размышлений о своем будущем и о своей личности.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes