Окей!
Young Thug
BUSINESS IS BUSINESS
BUSINESS IS BUSINESS
BUSINESS IS BUSINESS

BUSINESS IS BUSINESS

Young Thug
x
Young Thug
2023 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•26 Июня, 2023
Ревью
BUSINESS IS BUSINESS

Spider is back!

23 июня 2023 года, будучи под следствием по обвинению в преступлениях, связанных с рэкетом, наркоторговлей и другими составляющими статьи R.I.C.O., спустя чуть больше года после начала разбирательств, Young Thug выпускает свой, наверное, один из лучших альбомов. “BUSINESS IS BUSINESS” кристально продемонстрировал, что Джеффри не пришлось выжимать из пальца сырой материал, или заполнять лонгплей старыми записями. Тагер не просто каким-то чудесным образом доставил мне качественного, породистого звука, за который его и полюбили, но и, местами, залетел на удивительные эксперименты, которые точно можно занести в плюс исполнителю.

“BUSINESS IS BUSINESS” стал всего третьим сольным альбомом репера. Если честно, говоря о трепе, мне тяжело прочертить ярко выраженную черту между альбомом и микстейпом, коих в каталоге Тага предостаточно. Но я точно помню, как в 2019 году именно как дебютный сольный проект Джеффри преподносилась работа под названием “So Much Fun”, а значит, следом за “PINK”, “BUSINESS IS BUSINESS” становится третьим в очереди.

Но довольно прелюдий! Что же меня ждало внутри?

Исполнительным продюсером пластинки стал кто? Правильно – великий и ужасный “IF YOUNG METRO DON’T TRUST YOU I’M GON’ SHOOT YOU”. Альбом звучит очень крепко и участие Метро тут, определённо, чувствуется. Даже не столько качеством битов, нет, ведь помимо Метро продюсерский тэг на альбоме оставили: London On The Track, Southside, Wheezy и ещё порядка десяти битмейкеров. Материал выглядит продуманным, цельным и завершённым именно посредством влияния на него исполнительного продюсера, который приложил руку и к написанию инструментала, и к его отбору, и к порядку треков, и к участию в проекте других авторов. В общем, я вряд ли получил бы такой альбом без Метро Бумина, учитывая тот факт, что, по понятным причинам, Таг вряд ли мог посвятить пластинке всё своё свободное время.

Альбом меня встречает даже не интро, а своей обложкой. Как-то в последнее время я стал меньше акцентировать своё внимание на этом аспекте музыкальной работы.

Обложка альбома BUISINESS IS BUISINESS

Я вижу Джеффри, окружённого своими единомышленниками по YSL, которые также как и он проходят по обвинению R.I.C.O. Сидят они в пустом зале суда, а передо мной открыта импровизированная дверь, ведущая к участникам этой Вечери, как бы, тем самым, приглашая в их мир, в их реальность. Дополненная чёрно-белым фильтром, эта обложка ещё до проигрывания самого материала вводит меня в определённое, сфокусированное настроение. Я думаю Таг намеренно хотел, чтобы, слушая этот материал лет через 10, все без запинки вспоминали, при каких обстоятельствах была записана пластинка.

“BUSINESS IS BUSINESS” начинается в очень меланхоличном тоне, и я выкупил этот мув со вступлением от Обри.

Один из главных альбомов года начинается не партом Тага, а куплетом Дрейка. Тем самым Джеффри даёт понять, что: во-первых, понятие дружбы для него не было истощено действиями Ганны; во-вторых, кто на самом деле и является ему настоящим, близкий другом; ну и в-третьих, эта «отсрочка» только подогревает интерес к резвому куплету самого Тага во второй половине “Parade on Cleveland”.

Резвому, но, тем не менее, малосодержательному, поскольку интересные строчки на этом джоинте выдаёт именно Обри. В самом начале я слышу:

Как ты можешь нести херню тут, снаружи? Я должен был увидеть знаки, как я мог пропустить их?

А чудь дальше по куплету повторяются очень важные для самого Джеффри слова:

Не говори мне про преданность, покажи мне её сейчас. Не говори мне про преданность, покажи мне её сейчас.

Не нужно глубоко копать, чтобы понимать в чью сторону направленна данная инкрементация. На всём альбоме Таг, и сам и голосом приглашённых ребят, кидает укоры в сторону своего бывшего партнёра, друга, соратника (Gunna). С колкими мотивами на “BUSINESS IS BUSINESS” выступают и Drake, и 21 Savage, и Lil Uzi Vert. Так что, после данной работы мы можем уверенно расставить все точки над i, в вопросе отношений двух этих реперов.

Один из явных минусов альбома – это то, что он довольно долго раскачивается. По-настоящему интересным он становиться примерно с середины, а именно с трека “Uncle M”, что довольно-таки долго, учитывая общую продолжительность пластинки в 46 минут.

Конечно, и до этого были не плохие джоинты, как, на пример, “Money On The Dresser”, где Джефф довольно неплохо экспериментирует со своей интонацией, используя при этом минимум обработки.

Или фит с Pluto “Cars Bring Me Out”

Или тот же самый “Wit Da Racks”, который, по мнению многих, звучит как дэмо версия Утопии, в чём я не вполне согласен потому, что, мне кажется, “Abracadabra” выглядит в данной конъектуре более предпочтительной.

Но именно после “Uncle M” альбом раскрывается по полной. В этой части релиза Таг звучит максимально органично и на инструментале, казалось бы, более подходящему Трэвису Скотту  (на уже упомянутом мною джоинте “Abracadabra”), и на трэп-панк бите в стиле “Whole Lotta Red” с фитом от Уизи, и на супер запоминающемся “Jonesboro”.

Последний так вообще стал для меня большим сюрпризом, ведь бит, который написал Метро, по первому впечатлению больше ложится на куплеты от, условного, Наса с “King’s Disease”. Но нет! Джеффри и тут чувствует себя как рыба в воде, а если учитывать первый трек, где обе части песни, в целом, тоже больше ориентированы на звучание Обри, то остаётся только похвалить Тага за смелось. Именно таким образом нужно использовать жизненные трудности – в качестве стимула для творческого движения и саморазвития.

С точки зрения лирики “BUSINESS IS BUSINESS” мало чем выделяется на фоне других работ артиста. Было бы опрометчиво надеяться, что Таг выдаст мне рифмы и панчи уровня Ховы или Ламара, однако определённые ожидания у меня, всё-таки, были. Глупо, наверное, зацикливаться на лирицизме трэп исполнителя, который никогда не славился отличительным владением слова, но, точно могу сказать, что идиотских, пластмассовых, кринжовых строчек, как на “JEFFERY” тут точно нет!

В сухом остатке я имею довольно-таки крепкий альбом от лидера трэп сцены последних лет. Я увидел работу, выраженную в очень качественном звучании; идею, воплощённую в точечных экспериментах; заявление, подкрепляемое жизненными перипетиями рэпера. Это всё могло бы быть на более высоком уровне, будь артист на свободе. Но, имея то, что имеем, стоит сказать слова похвалы за, как минимум, не разрушенные ожидания от альбома исполнителя с именем такого калибра, как Young Thug.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes