Окей!
Larry June x The Alchemist
The Great Escape
The Great Escape
The Great Escape

The Great Escape

Larry June
x
Larry June
x
The Alchemist
2023 • 15 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Леонид Кузнецов
Автор Статьи•22 марта, 2024
Ревью
The Great Escape

Наверняка, у каждого, время от времени, в голове всплывают мысли по типу:

Эх, вот бы я жил там-то в таких-то годах, я бы застал это, гонял бы на этом, у меня был бы такой-то бизнес, и жизнь бы наверняка сложилась по-другому.

Такое возникает обычно после того, как прочитаешь хорошую книгу, посмотришь кино, послушаешь музыку. Такие вещи будто переносят тебя в совершенно другой мир, где фантазии плотно пересекаются с реальностью. И один из таких альбомов, о котором мы сегодня поговорим, с первых же минут вызвал у меня это детское чувство, когда ты представляешь себя в превосходном мире. И этот альбом — совместная работа Larry June и The Alchemist «The Great Escape».

Вообще, я являюсь большим поклонником стоунер-рэпа, для меня всегда отдельным видом релакса является послушать очередной релиз от Curren$y. И как раз благодаря Карренси я и познакомился с творчеством Ларри, который сразу подкупил своим расслабляющим голосом, не лишенным мелодичности. Будто Балди Джеймс или Фредди Гиббс выпили «Пустырник Форте», немного расслабились и теперь читают о своем отдыхе. Стоит отметить, что Ларри — рэпер из Сан-Франциско, а хип-хоп Залива — это нечто особенное. Здесь редко появлялись парни, которые, как Нас, Бигги или Биг Эл, читали о проблемах уличной жизни, с которыми каждый день им приходилось сталкиваться. В Заливе же читали о тусовках, рассказывали забавные выдуманные истории, рассказывали о том, как круто проводили время. Нельзя сказать, что они излучали позитив и хорошее настроение, нет, они жили далеко не в роскоши и жили не беззаботно, просто эту жизнь они транслировали по-другому — что Too $hort и E-40, что Iamsu! и Lil B. А Ларри же вообще ушел чуть дальше — его творчество как раз-таки и навевает ностальгией и приятными эмоциями по временам и месту, где тебя вообще никогда не было, но ты чувствуешь будто ты сейчас там, едешь по мосту Золотые Ворота в кабриолете, а на дворе 80-е годы.

Второе (если не первое) лицо альбома, The Alchemist, прекрасно помог Ларри передать эту атмосферу. Вообще, Алхимик талантливейший хамелеон, который мастерски подстраивается под стиль артистов, с которыми он работает — что в 2006 году создавал потрясающие биты для Эминема и всего Shady Records, что в 2013 году для Продиджи из Mobb Deep, что в начале 20-х для Экшн Бронсона и Карренси. И все это звучит настолько органично, что абсолютно не возникает никаких диссонансов. Он может создать и расслабленный джазовый бит, и суровый бум-бэп в духе Нью-Йорка, и мрачный абстрактный драммлесс. Алхимик — настоящий человек-оркестр. И в 2023 году плотно поработать с этим «оркестром» удалось и Ларри Джуну.

Познакомились они, когда работали вместе над треком Jay Worthy. Сам же Алхимик говорил, что не знал, сможет ли он поймать стиль Ларри и сделать все так изящно, как этого требуется. Но после нескольких сессий, они оба поняли, что получается нечто великолепное. Давайте заглянем внутрь, чтобы рассмотреть некоторые детали.

При создании стиля альбома Ларри и Алхимик вдохновлялись винтажным журналом Robb Report, который посвящен лакшери-автомобилям, дорогой одежде недвижимости и другим прелестям жизни. Их целью было то, чтобы в голове всплывали кадры будто со страниц журнала — дорогая машина стоит на побережье океана, в котором на встречу закату плывет яхта или катер, т.е. никакой вычурности и дешевых понтов, а только эстетическое удовольствие. Самое же название "The Great Escape" отсылает к голливудской классике — «Великий побег» 1963 года с культовым для американской культуры актером Стивом МакКуином. Да и сама обложка похожа то ли на раритетную киноафишу, то ли на обложку журнала, что в совокупности с музыкой навевает ощущение тарантиновского «Однажды в Голливуде». И кстати, в этом фильме Рик Далтон (персонаж Ди Каприо) как раз жаловался на то, что пробовался на главную роль в «Великом побеге», но вместо него взяли МакКуина.

Обложка альбома "The Great Escape"

Уже на первом треке «Turkish Cotton» нас с головой погружают в эту атмосферу, которую Ал с Ларри стремились создать.

Приятный джазовый семпл с неторопливым повествованием Джуна о роскошных вещах — солонка за 500 баксов, он в Лас-Вегасе играет в казино, катается на Порше 911, в который он установил систему, благодаря которой машина паркуется сама. И вообще, мы будто слышим наставление от успешного бизнесмена, который рекомендует «не класть все яйца в одну корзину», а инвестировать в разные дела, следить за налогами, за своими людьми, ставить в первую очередь на себя. Ну и киношной винтажной эстетики добавляет то, что у него тачка Джеймса Бонда с керамическими тормозами.

В треке «89 Earthquake» Ларри вновь говорит о дорогих вещах — джинсы за 2000$, вновь перелет в Лас-Вегас.

Но здесь он также вкладывает мысль о том, что все это не досталось ему просто так, приходилось серьезно работать, чтобы сейчас иметь это все.

Чуваки удивляются, как я это сделал, я пришел сюда из трущоб. Пришлось приложить все усилия, я не мог позволить себе остановиться. Вложил свои мысли в этот трек, покажу им, как это делается.

Простая мысль — «Хочешь хорошо жить? Для начала придется поработать». И только после этого можно, как говорит Ларри Джун, «тратить сколько захочешь и сиять сколько захочешь». И все это под винтажный фортепианный семпл в миксе с вполне классической и привычной драмкой Алхимика.

Далее «Solid Plan», где перед нами еще больше раскрывается лайфстайл успешного бизнесмена с обложки Forbes:

Я как Карлос Слим, считаю все быстро. Закрываю сделки за пуленепробиваемым стеклом. Я мог бы вдохновиться этим искусством, архитектура тут иная. Но надо действовать с умом, мы в другом регионе. Вы можете достичь всего, если есть четкий план.

Будто сцена из фильма, когда два крупных игрока, один из которых прилетел из другой страны, в дорогих шмотках решают вопросы в дорогом Майбахе — как Тони Монтана и Алехандро Соса из «Лицо со шрамом».Гостевым куплетом здесь отметился Action Bronson, который в привычной для себя манере предстает крупным опытным дельцом, который раскусывает новичков, а еще спойлерит один из главных твистов первого сезона «Клана Сопрано».

В «Palisades, CA» сюжет успеха продолжается:

Я еду на тачке так быстро, что не могу ее контролировать. Обсуждаю с Брайаном недвижимость у океана. Потратил штуку на свечи. Отдыхаю в Палисэйдс. Каждый раз ставлю на себя, и это успех.

Также секретами успеха делится Биг Шон, куплет которого весьма гармонично вписался в концепцию, хоть и неожиданно было услышать его на этом релизе. И все это под бит, который похож на тему из какого-нибудь фильма про сицилийскую мафию.

Следующий трек «Summer Reign» сразу переносит на средиземноморское побережье, будто едешь на кабриолете и теплый ветер дует в лицо.

Здесь Ларри, помимо упоминаний лакшери-лайфстайла, говорит о финансовой грамотности, и о том, что часто приходится сталкиваться с трудностями.

Тебе не знакомо это чувство, когда выходишь из игры, а в итоге ничего не получается, и приходится возвращаться. У меня тяжело на сердце, нужно было что-то менять.

И здесь как мед на уши ложится куплет от Ty Dolla $ign, который описывает сцену будто из красивого клипа, как парень мчится с откинутым верхом под летним дождем, а девчонки постоянно оборачиваются, чтобы поглазеть на него. И тут вновь работает этот эффект, когда ты всеми фибрами чувствуешь эту атмосферу.

Трек «Orange Village» интересен лично для меня, как для поклонника старой школы, тем, что здесь на фите появились Slum Village, которых в современных реалиях я очень давно не слышал.

К слову для тех, кто не в курсе: в лучшие времена этой детройтской группы, когда они записали культовый Fantastic, Vol. 2, в ней состоял сам J. Dilla, который выступал в качестве битмейкера и рэпера. Также в состав группы входили такие рэперы, как Elzhi, Baatin и Illa J, которые явно на слуху у фанатов ортодоксального хип-хопа. Но Дилла и Баатин покинули наш материальный мир, а Элзай еще в середине нулевых ушел в сольное плавание, поэтому сейчас Slum Village — дует из оставшихся участников — T-3 и Young RJ. И здесь они отметились хорошими, хоть и небольшими куплетами, которые не выбиваются из общей концепции «успешного бизнеса». Также здесь неплохой мелодичный куплет от Ларри, который мне напомнил такого южного старожила, как Z-Ro.

В «Porsches In Spanish» Ларри читает под классический алхимиковский драмлесс с зачаровывающим семплом, когда уже инстинктивно ждешь эд-либов от Вестсайд Ганна.

Здесь Ларри вновь рассказывает о своих делах в бизнесе, как будто мы смотрим какую-то криминальную драму, в которой отсутствует лишний экшн, но есть грамотная операторская работа, личная драма и стремление главного героя совершить задуманное.

Сбежал в Мексику, связался с Хорхе. Собираемся сыграть в это еще раз, поэтому я ищу сделку получше. Я думаю об этих цифрах всю ночь, я реально не могу уснуть. Ты не поверишь во все то дерьмо, что я видел.

На «Art Talk» гостевым куплетом отметился Boldy James, которого здесь явно больше, чем самого Ларри.

Куплет Балди напичкан остроумными и техничными строками, которые все же более агрессивны, чем у Ларри. Балди здесь будто злой друг главного героя, который привык решать вопросы кулаками. А Ларри же вновь открывает нам мир в дорогие отели и шикарные машины и говорит о том, как он попивает чай, играя в шашки, и разговаривает об искусстве.

«Ocean Sounds», по моему скромному мнению, является самым красивым треком на альбоме, и при этом самым личным.

Здесь Ларри размышляет на тему любви. Под красивый инструментал с очаровательными гитарными переборами он описывает девушку, с которой проводили время вместе у океана, пили чай и катались на Корветте. Но все-таки, Ларри не смог найти настоящую любовь, все это казалось ему не тем, чем нужно. Но затем он произносит:

Но в первый раз в жизни я почувствовал, что настоящую любовь я все-таки нашел.

И во втором куплете Ларри приводит такую мысль — «настоящая любовь — любовь к себе», поскольку именно тогда ты получаешь силы для того, чтобы сделать именно свою жизнь лучше, а также помочь в этом и окружающим.

Любовь — это когда ты доволен собой, и плевать, что говорят другие. Когда ситуация становилась сложнее, я приспосабливался и шел дальше. У меня нет на тебя обид, любимая, ты можешь идти дальше. Я ценю все, что ты сделала, но это не сработало. Когда мне стало хорошо с собой — я нашел любовь.

Весьма интересный трек, который изначально кажется романтичной историей о неразделенной любви, но затем, как утренний рассвет, появляется тема любви уже к самому себе, благодаря которой ты находишь в себе силы двигаться дальше.

Трек «Left No Evidence» тоже создает атмосферу киносцены — боссы мафиозных семей в дорогих костюмах сидят в итальянском ресторане, пьют вино, курят сигары и обсуждают бизнес.

И эту атмосферу поддерживает фраза Ларри:

Ты можешь потерять кучу людей, когда станешь лучше сам. Это холодная игра.

Гостевым куплетом здесь отметился Evidence, участник группы Dilated Peoples и близкий друг Алхимика (у них даже был дует — Step Brothers). И куплет его куплет более «мафиозный»:

Никакого второго впечатления, когда входишь в зал. Я не упомянул много дерьма, что я сделал, сделал без похвалы и с добрыми намерениями. Рэперы примитивны, им не хватает воображения. Боже, благослови меня за мое терпение. Прошли через ферзей, теперь король вернулся к тузам.

Еще один приятный и расслабляющий драмлесс — «What Happened To The World», совместный трек с Wiz Khalifa.

Здесь уже куплет от Ларри более личный, осознанный. Слышишь слова человека, который знает, к чему стремится, и знает цену этому.

Натворил много дерьма в своей жизни, но я никогда не менялся. Я все еще просыпаюсь, бегу дальше, замышляя что-то грандиозное. Дом с красивым садом… собираюсь воплотить это в реальность. Редко выпадает время для расслабления.

Т.е., здесь Ларри показывает нам, что за всеми этими атрибутами дорогой жизни скрывается огромная работа, большой труд, при котором время ни на какой отдых просто нет. Также, можно понять и то, что в погоне за этим успехом можно потерять многих и многое:

Становится по-настоящему холодно, я говорю о ночах в одиночестве.

Этой теме посвящен и куплет Халифы, который, к тому же, говорит и о важности семьи:

Я люблю деньги, но моя семья — то, о чем я забочусь больше всего.

И здесь важно упомянуть вступление, в котором Ларри говорит:

Это мой последний ход. Я больше не собираюсь возвращаться к этому дерьму, я устал бегать за этими грошами, мне нужна сумка побольше. Это может быть величайшим побегом.

Великий побег — это улучшение своей жизни, когда сбегаешь от привычного хода событий, выходишь из зоны комфорта. Ставки высоки, можно потерять многое, но результат может изменить все. Потрясающий трек, который заставляет задуматься о моментах, когда действительно мог что-то изменить, но, по каким-то причинам, опустил руки.

В «Exito» мы вновь получаем от Ларри порцию вдохновляющих речей, заряженных на успех:

Не соревнуюсь с ними, я бы просто делал деньги. Начал молодым, так забери это молодым, нужно просто верить. Чуваки должны быть полны чувства веры и готовы всегда выжать все соки из этого.

Личному успеху посвящен и куплет от гостя — Jay Worthy:

Прочувствуй похвалу в мой адрес, когда я вхожу в комнату, меня по-настоящему уважают. И я в центре внимание со всеми своими корешами.

Этой же теме посвящен и трек «60 Days»:

Я все еще держу свое слово, строю грандиозные планы. Я бываю импульсивным и, если я чего-то хочу, то иду и беру это. Сыграл два миллиона и сбежал на остров. Я пережил время, когда было все ужасно, но я нашел лучшие способы это все монетизировать.

И здесь в роли рэпера выступил и сам Алхимик, который ничуть не уступил Ларри:

Мое пальто волочилось по грязи, я накачался после этой работы, теперь у меня мускулы. Я ем десерт за эти столом, костюм-тройка с салфеткой в рубашке. Теперь я знаю, как распознать мошенников. Много дерьма может случиться за 60 дней.

В «Barragan Lighting» к раскрытию этой темы присоединяются Joey Bada$$ и Curren$y.

Джоуи вновь доказывает, что он один из лучших текстовиков на данный момент, и говорит:

Я не желаю никому ничего плохого, прост поцелуйте кольцо и благословите дона. Микрофон в моей руке, как напалм на ладони. Они не будут любит тебя, пока ты не умрешь, тогда все будет сказано и все сделано. Молю Бога ради долгого путешествия и возвращения домой. Я родился один, я и умру в одиночестве, но не могу сказать, что всего этого я добился сам.

Джоуи смог переплюнуть на этом треке и Карренси и Ларри, которые здесь говорят о машинах, самолетах и о других прелестях богатой жизни.

И в финале — один из сильнейших треков, который подводит итог всем размышлениям о пути к успеху — «Margie’s Candy House».

Этот трек посвящен бабушке Ларри, у которой была своя кондитерская лавка, и о ней он говорит следующее:

Начинал в Ривердейле, мама привезла меня сюда из Залива. Когда я был маленьким, то ненавидел ее за это, а потом поблагодарил. У бабушки был кондитерский магазин на Харбор-роуд. Я до сих пор не могу себе простить, что пропустил ее похороны. Я знаю, что она смотрит на меня свысока, пока я еду в своем 5.0. Я был в темном месте, приложил все усилия, чтобы найти выход. Жизнь в мотелях на лезвии ножа, но я все же рискнул.

Пропуск похорон бабушки и является одной из тех жертв, на которую пришлось пойти. Наверняка, как владелец собственной лавки, бабушка заложила в Ларри основные понятия того, как строится бизнес, и именно благодаря ей он смог улучшить свою жизнь, а сейчас надеется, что она бы им гордилась. Потрясающий трек для финала альбома, поскольку закрепляет в сознании слушателя мысли о важности семьи и о том, что нужно не останавливаться, а идти к своей цели, поскольку, по словам Ларри, «настоящие пацаны не останавливаются, настоящие пацаны не молчат».

Удалось ли Алхимику и Ларри передать ту самую атмосферу, которую они хотели создать? Однозначно, 100%. Заслуживает ли этот альбом называться одним из лучших в прошлом году? Безусловно. Этот альбом — правильно выверенный эликсир, который музыканты создали со всей скрупулёзностью, с грамотным подходом к добавлению ингредиентов и их пропорций. Не зря ведь Дэниел Алан Маман назвал себя Алхимиком, он точно знает свое дело, знает, как создать настоящий «философский камень». За свои 45 минут этот релиз не успевает надоесть, а наоборот, после прослушивания к нему хочется еще раз вернуться. Нет лишних нравоучений, нет каких-то пустых фраз, которые вставляют, чтобы занять пустое место, все разложено по полочкам — потрясающие инструменталы Ала, голос Ларри, его тексты, его рифмы, гости все на своих местах, не было такого, что кого-то можно посчитать лишним.

Как я уже говорил вначале, ты будто действительно листаешь страницы люксового журнала, где Ларри выступает в роли журналиста, а Алхимик — художником оформления. Стоит закрыть глаза, отключится на это время от внешних проблем, и вот ты уже где-то на Лазурном Берегу, едешь к своему частному самолету, чтобы полететь в казино в Монако.

Вообще, после этого альбома я задался вопросом — а почему Тайлер Создатель не пригласил Ларри на «Call Me If You Get Lost» или Ларри не пригласил Тайлера на «The Great Escape»? Потому что все 45 минут меня не покидало ощущение, что я слушаю историю того самого, только чуть повзрослевшего Тайлера Бодлера. Винтажные машины, хорошая еда, красивые европейские места... я думаю, что такой синтез только сыграл бы на руку. Но это лишь мои желания и хотелки, все-равно альбом получился атмосферным, приятным уху и душе. Поэтому, по заветам Ларри, заварите улун или другой зеленый чай, сядьте поудобнее и приготовьтесь погрузиться в мир винтажной эстетики и успеха. Или же, если летом нужно отправиться в дальнюю дорогу на машине, то этот альбом станет отличным саундтреком для того, чтобы мчать в сторону горизонта в закат.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes